
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
26 марта 2009
Ян Левченко
А что тогда же случилось с Дон-Кихотом? Он был тоже остановлен в 1970-м и выпущен только в девяностые.
Понимаете, Орсон всю жизнь снимался в чужом кино, чтобы делать свое. Это ему мешало. Когда мы ездили с ним по съемкам, то всегда таскали с собой его собственную камеру и несколько проб в катушках. Как-то на одной из таможен нас задержали за то, что в кофрах были пленки с обнаженной натурой. Мы собирались проецировать их на стену в амстердамском кафе (Если точнее, то Coffee Shop – это место, где не столько пьют кофе, сколько курят марихуану - ЯЛ), которое, в свою очередь, должно было быть снято для фильма Другая сторона ветра. Он тоже остался незавершенным. Другой раз какую-то железяку нашли у него перед посадкой в самолет, а он и не помнит, откуда она. Не жизнь была, а сплошная суета. Иногда хотелось сказать: Да укради ты кусок из какого-нибудь фильма, на котором тебе приходится работать, никто ничего и не заметит!
Многие считали и продолжают считать Уэллса прекрасным неудачником…
У него даже собственного банковского счета толком никогда не было. Если так измерять, тогда конечно. Пожалуй, Орсон был даже бедным человеком. Но вы мне скажите: вот вы можете так, не сомневаясь, назвать гения неудачником?
Нет, наверное. Но он сам так не думал? Он же, как Джон Кассаветес, всю жизнь тянул чужие проекты, только, чтобы заработать на свои.
Точно так. Он никогда не обращался за помощью к мейджор-студиям. Знал, что это бесполезно. Еще куда ни шло – иметь дело с независимыми продюсерами. Так было и на Бессмертной истории, и еще раньше на Фальстафе (Картина также известна под названием "Полночные колокола" – ЯЛ). Не знаю, мне кажется, он никогда подолгу не раздумывал, если видел, что кому-то не нравится его прямая спина. Бесполезно было покушаться на его творческую свободу. Ему хватило скандалов с Гражданином Кейном.
Орсон Уэллс часто шутил с реальностью в своих фильмах. Достаточно вспомнить, что еще до войны он фальсифицировал реальное вторжение марсиан на Землю, когда читал по радио "Войну миров". Получилось правдоподобно. В обыденной жизни мистер Уэллс был таким же шутником?
Да, таким же. Когда-то он работал фокусником в Лас-Вегасе и любил повторять, что вы миллион раз можете стать Орсоном Уэллсом, но если вы при этом останетесь плохим фокусником, то работу в Лас-Вегасе не получите. Один мой приятель, профессиональный волшебник, говорил, что Орсон даже изобрел какой-то фокус, потом ставший классическим. В детстве он ходил с отцом на представления легендарного Гарри Гудини (американский мастер классического иллюзионизма, ныне почти забытого ввиду увлечения Дэвидом Копперфилдом - ЯЛ). Это впечатлило его на всю жизнь. Может, помните, в Леди из Шанхая есть фокус с зеркалами? А на съемках Другой стороны ветра Орсон придумал так же использовать гигантские окна небоскребов в Нью-Йорке.
В окружающем нас мире все больше фальшивок и подмен. Они вошли в привычку. Как Вы думаете, мистер Уэллс был бы рад таким превращениям?
Вряд ли. Он сочинял свои фальшивки, чтобы через них рассказать правду. Фальшивки, обманки, иллюзии – это был язык искусства, помогавший говорить о реальности. А нынешние фальшивки нужны для того, чтобы пополнить банковский счет. Человек с душой и сердцем не может быть счастлив в мире, которым правит фальшивка.
3 страницы
1 2 3
|
|
|
|