
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
20 марта 2009
Несколько месяцев назад мы брали интервью у Джоди Фостер в связи с ее первой режиссерской работой, и она сказала, что из актеров, возможно, получаются самые лучшие режиссеры, потому что они совмещают в себе эмоциональность и развитый интеллект. Что вы об этом думаете?
Действительно, есть актеры, которые сами ставят кино. Можно вспомнить Чарли Чаплина, Уэллса и т.д. Режиссура кажется естественным продолжением актерского мастерства. После того, как ты оказываешься перед камерой, не так много нужно, чтобы оказаться и с другой ее стороны. Если ты приходишь в режиссуру из монтажа, из сценаристов, разница значительнее, потому что ты работал в одиночестве и навыка взаимодействия с киногруппой у тебя нет. И, несомненно, актер лучше понимает язык кинематографа, его трудности, опасности, все то, что составляет суть кинопроизводства. Но в то же время, я должен сказать, есть одно правило. Это очень индивидуальный вопрос. У актера могут быть предпосылки для режиссуры., многие очень хорошие постановщики вышли из операторов и режиссеров монтажа.
Что вы скажете о поведении Литтл Билла Даггетта в вашем фильме? Он вам не кажется диктатором?
Я думаю, он хороший, по крайней мере, в первом приближении. У него есть определенный шарм… Я думаю, он считает, что все делает правильно, просто хорошо выполняет свою работу. У него, возможно, есть насилие в прошлом, как и у Уильяма Мунни, персонажа, которого играю я, но он старается действовать рационально. Он представитель закона, и таким образом на стороне Добра… Но чувство вины за прошлое его не мучает, как Мунни. Он не сомневается, что его стремление держать все под контролем на мушке – правильное, и он полагает, что акт насилия, им совершенный, будет примером, который станет уроком для любого, кто вознамерится нарушить покой городка. В душе он садист. Врожденный ли он садист, или его садизм является следствием того, что у него появился вкус к насилию в результате какого-то жизненного опыта – этого нам знать не дано. Но его тяга к насилию порождает насилие и он несет ответственность за его эскалацию. В глубине души он считает себя достойным человеком, он строит себе дом, чтобы сидеть на крыльце и смотреть на закат, он хотел бы прожить хорошую жизнь, тихую жизнь… Но колесо судьбы он уже остановить не в силах.
Вы пытаетесь в этом фильме показать, что из себя представляет Дикий Запад? Это притча?
Это похоже на притчу, но она не демифицирует Дикий Запад, или классический вестерн, как его порождение, опираясь на элементы, которые не характерны для классического вестерна. Ну, например, фильм говорит, что не все так просто, что цели людей не столь очевидны, что выстрелы хоть и попадают в цель, но не дают желаемого результата. Я не знаю, является ли это правдой о Диком Западе, но, во всяком случае, это некая попытка начать говорить правду. Странным образом фильм состоит из двух параллельных историй, одна из которых - это история о журналисте, собирающемся напечатать легенду о Диком Западе, а другая – полностью ей противоречащая. Наложение этих историй мне, собственно, и понравилось больше всего в сценарии. Все меняется в процессе повествования, все начинается в одном месте и заканчивается совершенно в другом. Как и в реальной жизни мы каждый день узнаем что-то новое, что меняет наши представления о ней. Все эти персонажи получили трагический урок, большинство из них, по крайней мере. А трагедия каждого может чему-нибудь научить.Имеет ли эта история отношение к мести?
Не знаю насчет мести, даже не уверен, что эпизод, в котором убивают персонажа Моргана Фримена, замешан на мести. Можно увидеть в этом и триумф мести, но по большому счету, в этой истории вообще никто ничего не выигрывает. Каждый что-то теряет, это может быть потеря себя в какой-то мере, а может быть – и потеря жизни. Вот так получается, когда люди прибегают к насилию, чтобы восстановить справедливость.
Последний вопрос, ритуальный. Каковы ваши планы на будущее?
Я готовлюсь к съемкам фильма, в котором я буду только актером. На этот раз даже производством заниматься не стану, буду скромным наемным работником. Фильм ставит Вольфганг Петерсон, на студии Castle Rock. Cреди актеров также Джон Малкович и Рене Руссо. В качестве режиссера я планирую один проект на следующий год, но это пока только планы. С другой стороны, я собираюсь поработать как актер, и только как актер, впервые за довольно долгое время, и я надеюсь, все получится хорошо. В любом случае, на этот раз голова об этом должна болеть не у меня (смеется).
Интервью взято из книги Clint Eastwood: Interviews by Clint Eastwood, Robert E. Kapsis, Kathie Coblentz
|
|
|