
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
19 февраля 2009
Перевод: Виктор Зацепин
Э. М.: Фильм сложен технически – для вас это был дополнительный вызов?
Д. Ф.: Да. Но не могу сказать, что техническая сложность была для меня основным вызовом. Я всегда верил, что люди ходят в кино, чтобы увидеть там что-то необычное. И я всегда считал, что этой особенной вещью было течение времени. Не только на заднем плане, но и вблизи, на лицах людей, которых ты узнаешь. Загадочная история Бенджамина Баттона – фильм о разрушительном действии времени. Мне казалось, что именно это будет основным уровнем воздействия на людей, посмотревших этот фильм.
Э. М.: Вы использовали только компьютерный грим, или был и настоящий?
Д. Ф.: Огромное количество латекса! Первый раз, когда вы видите Питта в гриме – это Мурманск, эпизод на корабле, когда капитан замечает, что он вырос. Это первый раз, когда вы видите Брэда таким, какой он есть, после четырех или пяти часов, потраченных на гримирование.
Э. М.: Возраст – это тема, которая вас интересует. Вы уже касались ее в Зодиаке.
Д. Ф.: Очевидно, что оба эти фильма заключают в себе большой объем времени, если можно так выразиться – в отличие от Комнаты страха, действие которой разворачивается в течение одной ночи. Зодиак - это правосудие вне времени, правосудие, которое расколото временем. Бенджамин Баттон – это целая жизнь. Именно это мы должны были отразить и показать аудитории.
Э. М.: В обоих фильмах вы использовали точечные, почти невидимые цифровые эффекты.
Д. Ф.: Я очень надеюсь, что все эффекты вы не разглядите! Мы хотели снять Зодиак полностью в Сан-Франциско, но это было невозможно. Съемки в районе, где произошло убийство шофера, очень выросли в цене, там живут очень богатые люди. Когда ты снимаешь в трущобах, местные жители не имеют права голоса. А богатые имеют. Они не хотят, чтобы на их улице посередине ночи работали прожекторы. На площадке много шума, это досаждает – я их прекрасно понимаю. Поэтому мы воспроизвели этот район на компьютере. Мы сделали то, что были должны сделать, чтобы рассказать ту историю, которую должны были рассказать. Мы построили съемочную площадку за ту же сумму денег, сколько нужно потратить, чтобы поселить 90 человек на пять ночей в гостинице в Сан-Франциско.
Э. М.: В Зодиаке цифровые эффекты используются с самого начала, уже в сцене фейерверка.
Д. Ф.: Да, и в Бенджамине Баттоне тоже есть фейерверки. На самом деле, я думаю, что это один и тот же фейерверк, но давайте не будем об этом… Прекрасный пример снижения стоимости!
Э. М.: До какой степени история Бенджамина отражает историю черного меньшинства? Ураган Катрина прошел совсем недавно, приемная мать Бенджамина, Квини – темнокожая. Она еще бросает реплику - единственный недостаток ребенка в том, что он не родился черным.Д. Ф.: Она говорит: "С ним произошло самое худшее – он появился на свет белым". Хотя этот аспект присутствует в кино, он введен не намеренно. Мы должны были решить, каков будет цвет кожи служительницы в хосписе – черный или белый. Она черная, потому что на эту роль мы хотели занять черную актрису. В фильме три медсестры, одна черная и две белых. Квини всегда должна была быть черной. Ее любовник, мистер Уэзерс – афроамериканец, но он живет в другом месте: он живет в здании для обслуги, а она – на первом этаже дома главного здания. Между ними существует близость, но есть и классовое различие. Он приходит к ней в комнату, но живет где-то в другом месте. Все эти моменты были в сценарии. Мы просто решили их не менять.
Мы готовились начать съемки, когда на страну обрушился ураган Катрина. Когда мы попали в Нью-Орлеан и увидели все это опустошение, мы должны были задуматься, возможно ли еще делать этот фильм. Эрик был первым человеком, который сказал, что если действие нашего фильма будет происходить в Нью-Орлеане, оно должно происходить "до урагана" или "после урагана". И затем: "А почему бы не во время урагана?" Если вы строите весь сюжет вокруг колибри, который машет крыльями со скоростью 178 миль в час (идея, которая мне очень нравится) – если вы решаете делать что-то с использованием такой метафоры, пускай лучше она работает на все сто процентов! Эрик хохотал, когда я сказал это. Птица была в сценарии, но не ураган Катрина. Мне также очень понравилось, что фильм развивается на фоне начинающегося урагана.
|
|
|