
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
8 декабря 2008
Иван Денисов
У.К.Филдс находит себе пару
 Кто бы ни оказывался в дуэте с Филдсом (Берген, Кросби), всё равно фильм оставался за Великим Человеком. Поэтому немногие звёзды могли бы решиться сняться с ним. Актрисы тоже не могли рассчитывать на возможность затмить дядю Билла. Поклонники Джуди Гарленд до сих пор возносят хвалу небесам, что Филдс выбыл из проекта Волшебник страны Оз Виктора Флеминга (1939). На тот момент за плечами у актёра уже был фильм по детской классике, но Алису в стране чудес Маклеода (1933) Филдс вспоминал с содроганием: для роли Шалтая-Болтая ему приходилось влезать в сложный грим, чего актёр очень не любил. Но случай с Волшебником был совсем другим. Роль Волшебника была написана Фрэнком Бомом словно для дяди Билла. Бывший ярмарочный артист, обманувший целый сказочный народ, мог сойти за кровного брата Макгаргла или Макгонигла. Филдс даже начал делать наброски шуток и реплик для своего героя, но съёмки Честного не одурачишь так и не позволили ему поработать у Флеминга. Так что фанаты Гарленд вздохнули с облегчением: Волшебник страны Оз останется "фильмом, где Джуди поёт "Somewhere over the rainbow", а не "фильмом, где Филдс говорит Джуди: "Да, твоя тётя ждёт, что ты вернёшься домой и будешь сниматься в кино, как Ширли Темпл".
А вот Мэй Уэст не боялась ничего. Блистательная актриса и сценаристка была полностью уверена в своём величии. Зрители конца 30-х уверенности не разделяли, и звезда Уэст, по общему мнению, уже закатилась. Филдс всегда был поклонником актрисы и решил вернуть её на экраны, написав роль специально для Мэй. Великий Человек к тому настаивал, что в титрах её имя должно будет идти первым. Уэст приняла всё это как должное и согласилась на сотрудничество.
Сценарий Филдса стал, наверное, лучшим из написанных им. Печальное и смешное умело сочетаются в истории о дружбе не очень юных и одиноких людей где-то на Диком Западе. Остроумные диалоги ("Я слышал, вы похоронили жену? – Пришлось, она умерла") и непременные гэги в сценарии приводят к ожидаемо грустному финалу: Уэст находит подходящего мужчину и счастье, а Филдс остаётся в одиночестве. На "Юниверсал" работой Филдса остались недовольны, на переделку были брошены сценарные доктора, и когда Великий Человек ознакомился с плодами их усилий, он пришёл в ярость. От его сюжета почти ничего не осталось, а история превратилась в заурядный комедийный вестерн. В корреспонденции той поры Филдс проклинал всех: студию, сценаристов, продюсеров и даже своего приятеля, режиссёра Эдварда Клайна, который не стал поддерживать актёра. Филдс даже написал очень злую пародию на студийный сценарий с подзаголовком "Читайте и рыдайте".
Тем временем Уэст переписывала многострадальный сценарий, пытаясь привести к общему знаменателю идеи Филдса, требования студии и свой видение истории. Её вариант был ближе студийному, чем филдсовскому, но актёр был так впечатлён профессионализмом Уэст, что согласился на её версию.Мой цыплёночек[/i] Клайна был выпущен в 1940. Вновь успех, и безусловное триумфальное возвращение Уэст в кассовые чемпионы. Фильм вполне достойный, и поклонникам Филдса и Уэст смотреть его нужно обязательно, но, честно сказать, дуэта всё же не получилось. В комедии о похождениях на Диком Западе шулера Катберта Твилли и роковой Флауэр Белль Ли видно, что при схожем мировосприятии взгляд на юмор у актёров разнится. Получается как бы два фильма в одном, причём "фильм Филдса" выходит гораздо смешнее. Самые запоминающиеся сцены принадлежат ему. Как вымышленный рассказ Твилли о схватке с бандитами ("Я стрелял из трёх кольтов сразу. – А где же был третий? – В зубах") и его столкновение с толпой линчевателей ("Какое твоё предсмертное желание? – Я хотел бы увидеть Париж… Согласен на Филадельфию"). Поэтому Уэст никогда не вспоминала этот фильм с особой любовью. Ведь теперь в каждом втором (а в 40-е и в каждом первом) интервью у неё спрашивали не о сольных проектах, а "каково было работать с У.К.Филдсом?". Актриса не скрывала своё неудовольствие, старалась принизить работу Филдса над Цыплёночком ("Это был мой сценарий, а в титрах указаны мы оба"), а общие впечатления суммировала в 1970 году: "Почему-то люди уверены, что я сделала несколько фильмов с Биллом. Нет, одного мне более чем хватило". Филдс благодарности и не ждал, а выпады Уэст в свой адрес игнорировал, следуя совету собственного персонажа: "Не пинайте женщину в корсете – вам будет очень больно".
|
|
|