Редко немое кино доставляет такое удовольствие. В честь выпуска первой книги издательства под именем "Розебуд"был организован Музеем кино под руководством Н.Я. Клеймана ретроспективы фильмов с участием Луизы Брукс, и видеть "Ящик Пандоры" на большом экране в сопровждении настоящего пианиста было настоящим удовольствием. Несмотря на довольно-таки бульварный сюжет, фильм держит на всем протяжении зрителя в напяжении. Я могу с полным основание отнести "Ящик Пандоры" к шедеврам не только немого кино, но и кино вообще. Смотря "Ящик Пандорры" понимаешь сколько утратило икусство кино с приходом звука. Потому что немое кино обязывало режиссеров не делать проходных кадров, каждый кадр должен был играть свою роль в общей ткани повествования. Если в звкуовом кино текст позволяет режиссеру не думать о картинке и игре актеров каждый момент экранного времени, то в немом кино режиссер лишен такой возможности и уже от таланта режиссера зависит, как он поставит каждую сцену. Пабст со своей задачей справился великолепно. Каждый кадр, каждое движение, каждая композиция так тщательно выстроена, что остается только наслаждаться зрелищем. Конечно, не последнюю роль, а, можно сказать, главную сыграл выбор актрисы на роль Лулу - Луизы Ьрукс. Глдя на нее все время вспоминаешь, кого же она напоминает. Ее фигура, жесты, улыбка, лицо и даже одежда настолько современны, что с легкостью можно ее переместить в любой фильм нашего времени. Она не играет, она просто живет в кадре, она проживает там жизнь любовницы богатого человека, вынужденной скитаться, жить в нищете и затем умереть от рук маньяка. Но при всей мелодраматичности сюжета фильм оставляет ощущение не мелодрамы,мы видим женщину в исполнении Луизы Брукс настолько полную жизни, органичную в любой ситуации, готовую принимать жизнь, как в богатстве так и в нищете. Прекрасна сцена в суде, где она поднимает вуаль и своей обезоруживающей улыбкой как бы спрашивает - неужели вы растопчете такую красоту. Своей улыбкой она побеждает всех - и трусливых судей, и предающих ее любовников, и алчных шантажистов. Все хотят заработать на ней, и никто, кроме ее приемнго папаши (еще одна великолепная роль) не готов ничего сделать для нее