
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
30 ноября 2008
Владислав Шувалов
 Можно сказать, что Берналю повезло. Он вошёл в профессию в самый благодатный период, когда мексиканские режиссёры заставили говорить о себе мир. Актёру не пришлось работать вхолостую, потратив лучшие годы на участие в приснопамятных мыльных операх. С первого же фильма (Сука-любовь) дебютанта запомнили в лицо на всех континентах, и сегодня его имя неразрывно связано с осознанием "мексиканского вторжения" в Голливуд, которое осуществила тройка мексиканских визионеров - А.Г.Иньярриту, А.Куарон, Г.Дель Торо.
Гаэль Гарсия Берналь родился 30 ноября 1978 года в Гвадалахаре - мексиканской "силиконовой долине", втором по численности городе в стране. Родители – Хосе Анхель Гарсия и Патрисия Берналь - были актёрами, что предопределило будущее занятие мальчика. Ребёнок обладал яркими внешними данными, что позволяло надеяться на успех сына в актёрской профессии. С раннего детства Гаэля брали на съёмочную площадку (эту же направленность в воспитании позже поддерживал и отчим). К 17-ти годам юноша уже имел опыт театральных тренингов и снялся, без особого напряжения, в двух сериалах, на второстепенных ролях. Прервав слегка обозначившуюся карьеру, Гаэль продолжил обучение актерскому мастерству в Европе. Годы спустя он скажет, что "внешняя красота увядает, а мастерство остается" - Берналь с юности ставил на мастерство. В 1997 году он вернулся в Мексику с дипломом известного художественного ВУЗа – лондонской Центральной школы сценической речи и драматического искусства, получив существенные карьерные преимущества перед своими сверстниками на родине.
Надо отметить, что везение актёра, упомянутое вскользь, распространялось и на коллег, с которыми Гаэль работал. Стоило ему сыграть в ироничной короткометражке "Изнутри сердце" (1996), как режиссер фильма Антонио Уррутиа был номинирован на "Оскар" в номинации "лучшего короткометражного фильма". За пять лет до этого Гаэль сыграл в сериале "Тереза", в главной роли которого блистала начинающая Сальма Хайек – и после сериала актриса, получив более выгодные предложения, покинула Мексику. Берналь был звездой лент Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Сука-любовь) и Альфонсо Куарона (И твою маму тоже), которые обеспечили режиссёрам множество призов и уверенную международную репутацию.
Три года Суку-любовь (2000) возили по фестивальным маршрутам - фильм получал почти всё, на что номинировался. Однако "Оскар" дебютанту Иньярриту не поддался. В борьбе за победу в категории "лучшего иноязычного фильма" у Суки не было ни единого шанса против сногсшибательного транснационального колосса Крадущийся тигр, затаившийся дракон, который собрал в США столько денег, сколько не принесла касса проката всех зарубежных номинантов, вместе взятых. Тем не менее, мексиканская драмеди получила свою долю популярности. Фильм не отличался эстетической новизной, но характеризовался суровостью сюжета, ясностью изложения и нарочито протестной структурой по отношению к традициям мыльной оперы. При этом по части лирического градуса Сука-любовь не ушла далеко от мыльных страстей, однако матрица была выгодно переосмыслена и ориентирована на зарубежного зрителя: патока была заменена жестокостью, а сюжетные линии были не растянуты, как обычно, а, напротив, спрессованы, предварительно порезанные на короткие эпизоды. Кажется, что в самом названии ленты между словами "сука" (собака) и "любовь" было потеряно объяснение, которое связало бы два крайние слова в витиеватую назидательную фразу. Иньярриту оставил ключевые слова, на которые падок зритель – в этом и заключается его стиль: оставить ударное, отсечь слабое. Эффектное название, которое можно было крутить и трактовать по своему вкусу, отражало существо калейдоскопической фабулы. Несколько эпизодов с разными героями, были косвенно связаны, потакая индуктивному позыву зрителя, получившему возможность сложить мозаику жизни через сумму частных трагедий.Берналь играл Октавио - романтичного открытого паренька, оказавшегося жертвой семейного адюльтера (со стервозной женой своего брата) и хулиганской разборки, в которую втянулся, спасая раненного пса. Берналь переиграл своих коллег, не в последнюю очередь благодаря удачно прописанной роли. Однако нельзя не признать, что фильм запомнился напряжением эпизодов с участием именно Берналя (собачьи бои и автомобильная авария) и ощущением, что чувственные порывы можно передавать не только вымученным сериальным языком.
4 страницы
1 2 3 4 
|
|
|
|