
Говорят, если посмотреть в современные украинские книги, то там можно найти много интересного. Например, список великих украинцев, где в зависимости от уровня издания и настроения писателя можно обнаружить практически любую знаменитость. От апостола Павла и до инквизитора Торквемады.
Голливудского режиссера Эдварда Дмитрыка обычно в этих списках нет, хотя в истории современной культуры у него уже давно есть своя собственная уникальная ниша. Дмитрык – один из самых известных режиссеров из "золотого века Голливуда" и сегодняшний рассказ полностью посвящен одному простому событию, которое мы отмечаем в сентябре этого года.
Столетию со дня рождения режиссера.
Приговоренный к белому экрану (1908/1941)
Ястреб
Ножки за миллион долларов
Телевизионный шпион
Золотая перчатка
Спасательная команда
Таинственный рейдер
Ее первый роман
Эдвард Дмитрык родился в канадском городке Гранд-Форкс, который основали незадолго до его рождения русские иммигранты из секты духоборов. Мать Дмитрыка скончалась четыре года спустя после его рождения, поэтому отец решил навсегда покинуть Канаду и перебраться в Штаты. Здесь в Сан-Франциско он нашел для себя работу, а также и новую жену в лице "американки первого поколения" Клары Мерц.
Михаил Дмитрык был человеком жестоким и тираничным, поэтому первый раз его сын сбежал из дома уже в возрасте 14 лет. Власти вернули мальчика обратно, но после знакомства с его семейством решили, что настаивать на проживании подростка под отеческой крышей явно не стоит. Представители муниципального совета по делам молодежи не только разрешили парнишке жить самостоятельно, но и нашли для него первую приличную работу – курьером на киностудии Famous Artists-Lasky.
Легким росчерком пера жизнь 15-летнего парня была расписана на много лет вперед.
Всего через год работы курьером Дмитрык освоил профессию киномеханика, в качестве которого стал работать в кинотеатрах от Paramount. Курьер, киномеханик, мальчик на побегушках, второй ассистент режиссера, первый ассистент режиссера, монтажер. Годы шли, а молодой иммигрант, еще даже не имевший американского гражданства, медленно продвигался по лабиринтам студийной системы.
Эдварду Дмитрыку было 27, когда его пригласили в качестве режиссера на картину Ястреб. Этот дешевый вестерн с бюджетом в 5.000 долларов был снят независимым лейблом Affiliated Pictures и с тех пор благополучно канул в Лету.
Выполнив работу и получив свои сто баксов, Дмитрык вернулся в свою монтажную на Paramount, где проработал еще три года. Следующая возможность попробовать себя в качестве человека в режиссерском кресле выпала ему в 1939 году, когда во время работы над Ножками за миллион долларов дирекция Paramount сурово поссорилась с Ником Грайндом и заменила его прикрепленным к проекту монтажером. Дебютант экзамен сдал и после этого получил приглашение еще на пять фильмов категории "б".
Один год в стенах Columbia (1941)
По приказу дьявола
Любимица всего кампуса
Малолетка
Блондинка из Сингапура
Признание Бостона Блэкки
Тайны Одинокого Волка
Контрразведка
Семь фильмов в резюме – прекрасный шанс для того, чтобы начать дальнейшее движение по карьерной лестнице. Наконец, осенью 1939 года, получив документы на американское гражданство, Эдвард Дмитрык решает покинуть Paramount. Спустя всего несколько месяцев после этого решения его приглашают работать на студию Columbia Pictures.
Далеко не последнюю роль в этом событии сыграл режиссер Ник Грайнд, который уже проделал этот путь после скандала с "милионными ножками". На этот раз Дмитрык снова оказался дублером Грайнда, взявшись в октябре 1940 года за новый фильм с Борисом Карлоффым По приказу дьявола. Молодой режиссер не имел никакого отношения к созданию сценария или концепции этой картины, но именно в ней ему удалось впервые открыть свой собственный "авторский почерк". В первую очередь, здесь появляется характерный для дальнейших работ Дмитрыка образ главного героя. Человека, который из-за сжигающей его ненависти и душевной боли постепенно превращается в опасное и безжалостное чудовище. Впоследствии лучшие фильмы режиссера будут рассказывать именно такие истории.
Герой Бориса Карлоффа – талантливый физик, который пытается записывать человеческие мысли с помощью электроприборов. После трагической смерти своей жены он начинает верить, что сможет вернуть ее обратно, установив радиоконтакт с миром мертвых. Ради подобной цели физик готов идти на самые крайние меры. Дружить с медиумами, воровать трупы с кладбища, жертвовать собственными помощниками. При этом он абсолютно уверен, что занимается благим делом во имя науки и человечества.
После Приказа дьявола Дмитрык cнял для Columbia еще шесть фильмов категории "б". Шесть - в течение одного года. Три женские мелодрамы с участием Флоренс Райс, Нэн Грей и Руби Киллер, два фильма про благородного грабителя Одинокого Волка (девятый и десятый в сериале из 16 картин) и еще один фильм про благородного грабителя Бостона Блэкки (второй из 10).
По истечении годичного контракта Эдвард Дмитрык ушел из Columbia и был нанят в качестве штатного режиссера уже на студию RKO.
4 страницы
1 2 3 4 
|