Упоминавшийся Норифуми Сузуки попробовал сделать для Сугавары особый тип героя "нинкйо", совместив обычную героику и комедийно-пародийные элементы. Так появилась серия по сценариям и частично поставленная Сузуки
Уличные торговцы Канто (1969-1971), где Бунта демонстрировал универсальность своего дарования, расправляясь со злодеями и находя время для забавных эпизодов. Правда, чувство юмора Сузуки было не самое изысканное, потому особенно выдающимся сериал не стал.
В 1969 году Сугавара получил и собственную серию. Стало очевидным, что место ему в современности, а так как где-то как раз с 1969 незыблемая, казалось бы, система "нинкйо" стала давать некоторые трещины, то и серию для набиравшего популярность актёра назвали соответственно:
Современный якудза (1969-1972). В добротных боевиках Сугавара получил возможность блеснуть своими мимическими способностями, самоиронией, но при этом остался эффектным героем "якудза эйга". В 1971 году, параллельно с
Современным якудза 5 режиссёр Садао Накадзима сделал ещё один фильм с Сугаварой,
Братья Мамуши. Синтез жёсткого боевика и комедии оказался весьма популярен. Бунта играл в паре с отличным актёром Тамио Кавадзи, и их бестолковые, но симпатичные якудза зрителям понравились. Так запустилась новая серия, длившаяся до 1974 года. Но гораздо важнее стало привлечение к съёмкам шестой части
Современного якудза режиссёра Киндзи Фукасаку.
Сам Сугавара говорил, что ему лучше всего работалось с тремя режиссёрами примерно его возраста. Это Накадзима, Н. Сузуки и как раз Фукасаку. Кинематографисты, родившиеся в период 1923-1934, вообще произвели особый фурор в японском кино, вознеся его в 60-70-е на небывалые высоты. Не случайно, что это были люди, чьё детство и юность выпали на послевоенные годы. Крушение идеалов, отвращение к прежней власти (которая ввергла страну в бойню) и нынешней (которая прикрывала лозунгами о возрождении Японии свою зависимость от победившей Америки), общая атмосфера в стране (выживание любой ценой) – всё это формировало в юных японцах внутреннюю глубокую и всевыжигающую ненависть. Ненависть, которую талантливые люди вложили в своё творчество, превратив личные переживания в сметающие на своём пути все авторитеты и правила, поистине ошеломительные киношедевры. Как говорил со своей неповторимой ухмылкой один из гениев японского кино (и представитель описываемого поколения), великий Сейдзун Сузуки: "Разрушительная сила гораздо интереснее созидательной". Так что на примере Японии можно сделать вывод, что поражение и национальное унижение бывают очень полезны для культуры.
Фукасаку стал одним из безусловных лидеров в новом, радикальном подходе к кино. Талантом он превосходил многих современников и предшественников (я вообще его считаю лучшим режиссёром Японии всех времён), а неповторимый, суперкинетический стиль, сочетающий эффектное зрелище, полудокументальную манеру повествования, социально-политическую критику и точные психологические портреты персонажей, окончательно выкристаллизовался к 1972 году и
Уличному гангстеру (международное прокатное название фильма
Современный якудза 6. С Сугаварой Фукасаку работал и раньше, но "своими" режиссёр и актёр стали только после
Уличного гангстера, ознаменовавшего начало мощного творческого союза и долгой дружбы.
Уличный гангстер превращён Фукасаку и Сугаварой в сгусток бешеной энергии, фильм, в котором темпераменты постановщика и исполнителя главной роли словно соревнуются в творческом безумии. Чем изощреннее режиссура Фукасаку, тем яростнее игра Бунты. Его герой, якудза Окита, не ищет зрительских симпатий и творит на экране то отвратительные, то вполне благородные дела. Независимость и желание следовать только своим понятиям о чести и человечности делают этого неоднозначного персонажа куда более живым и оттого привлекательным, чем традиционные иконы "нинкйо". Окита живёт по личным правилам, но готов нести ответственность за содеянное и отвечать за свои поступки, пусть даже жизнью. Конечно, это был новый герой "якудза эйга", сыграть которого было по силам только такому актёру, как Бунта. В некоторых эпизодах Сугавара демонстрирует и вовсе немыслимую самоотдачу. Особенно в финале, когда на глазах Окиты с вскриком "Мне больно" гибнет от рук бандитов возлюбленная Кинуё (лучшая роль красавицы Маюми Нагисы). Крупный план актёра передаёт зрителю физическое страдание и бессилие "бешеного пса", которое остается в памяти навсегда.

Сугавара постарался, чтобы именно Фукасаку получил постановку ганстерского эпоса "Тоэй"
Бои без чести и жалости, насчитывающего пять частей (1973-1974). Сериал стал шедевром, японского и мирового кино, похоронил традиции "нинкйо", открыл моду на поджанр "дзицуроку" (реалистичных и основанных на реальных событиях гангстерских лент), сделал Фукасаку ведущим постановщиком Японии и окончательно утвердил Сугавару в ранге главной звезды "якудза эйга новой волны". В истории о становлении послевоенной системы организованной преступности и её постепенном сращивании с политикой и бизнесом Бунта досталась роль Хироно, "последнего честного якудза". Мир
Боёв густо населён персонажами, не в каждой серии Сугавару можно считать главным действующим лицом, но актёр делает своего героя самым запоминающимся в масштабной картине интриг мира якудза. Хироно с каждой серией всё больше разочаровывается и расстаётся с иллюзиями не только о благородстве преступного мира, но и об устройстве общества вообще. Таким образом к последней части он превращается в побитого жизнью циничного комментатора. Метаморфозы Хироно мастерски переданы актёром, а фирменные всплески эмоций впечатляют не меньше, чем в
Уличном гангстере. Сугавара объяснял успех
Боёв так: "Слишком мало фильмов снималось о тёмной стороне человеческой натуры. Кинематографисты всегда стараются приукрасить правду, уподобляясь в этом политикам". Популярность серии привела к появлению почти не связанной с оригиналом трилогии
Новые бои без чести и жалости (1974-1976). Да и внутри самой трилогии картины не были связаны. Фукасаку снова блистал своим умопомрачительным стилем, а Сугавара виртуозно воплощал несколько отличных от Хироно героев. В центре
Новых боёв обычно расчётливые и изощрённые манипуляторы, которые вероломство и жестокость преступного мира стараются заставить играть на себя. Иногда это выходит, иногда нет, но оторваться от интриг научившихся обуздывать или использовать свою ярость героев Бунты зрителю всё равно невозможно.