
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
12 июля 2008
Иван Денисов
Мегера?
 В пёстром мире фильма По ту сторону долины кукол самым колоритным персонажем стоит назвать секс-звезду Эшли Сент-Айвс (себя она величает "звездой блокбастеров провокационного содержания"). Она неизменная гостья на всех тусовках, соблазняет любого понравившегося человека, использует людей как свои игрушки и получает от своей сексуальности и аморальности массу удовольствия. Изначально героиня должна была стать эротической писательницей (весёлый Роджер метил в Жаклин Сьюзенн), но на студии были сыты по горло скандалами со сварливой макулатурщицей и просили лишний раз её не трогать. Сыграла Эшли обворожительная Эди Уильямс - и сыграла потрясающе. От её стервозной красотки глаз не оторвать, а РМ делал всё, чтобы с помощью Кёнекампа подать Эди как самую сексуальную и агрессивную особу в мире. Застывшая на фоне звёздного неба и облачённая в бикини Эшли-Эди, которая презрительно взирает сверху вниз на очередную жертву – это кинематографический памятник Сексуальной Стерве на все времена.
До Долины Уильямс собрала внушительный урожай титулов на конкурсах красоты, а самой запоминающейся работой в кино стал эффектный эпизод в Обнажённом поцелуе Сэмюэла Фуллера (кто забудет её продавщицу сигарет в борделе?). РМ вывел актрису в звёзды, а вскоре после съёмок ещё и женился на ней. Знакомые Расса были ошарашены. "Она ему даже не нравилась", - недоумевала Гэвин. Наш герой ответил очередным "майеризмом": "У нас получится идеальная пара – секс-бомба и старый порнограф". "Избалованная девчонка" (по собственному определению) Уильямс не делала секрета, что видит в браке возможность сделать блестящую карьеру и в конечном итоге стать значимой и серьёзной актрисой. "Это рядом-то со "старым порнографом"?", - спросите вы, но не спешите с подобными вопросами. Успех фильма "По ту сторону долины кукол" дал Майеру возможность объявить, что он посвящает себя работе на студии и драматическим проектам. "Грайндхаус" и секс-кино остались в прошлом.
Зря он так решил. Независимому одиночке в мейнстриме не место. Майер пришёл к этому выводу, пройдя через болезненные испытания. И если он из них выбрался благополучно, то мечтам красавицы Эди было суждено рассыпаться в прах.
Уже в следующем проекте Расс сделал все возможные ошибки. Во-первых, он позволил "Фоксу" навязать себе экранизацию очередного макулатурного автора, а во-вторых, решил избавиться от анархического стиля "Долины" и подать свою версию книги в серьёзной манере. Так появился фильм по роману Ирвина Уоллеса Семь минут (1971), разговорно-судебная драма, где от "настоящего РМ" остался только качественный монтаж. Майер до последнего уверял, что "это будет мой лучший фильм", "диалоги будут двигателем сюжета" и т.д. Но результатом остался недоволен сам. "Невозможно сделать хороший фильм по книге Уоллеса". Дальше были провал в прокате и серия негативных рецензий. Вердикт критиков: "Этот фильм – могильный камень на таланте Майера". РМ не желал выбрасывать белый флаг и взялся за разработку проекта в жанре "хоррор", но вскоре его проинформировали, что в ближайшее время на "Фокс" вряд ли будут заинтересованы в услугах Майера.
Уильямс разделила с мужем ответственность за провал Семи минут, так как сыграла там одну из ролей. Она всё больше утверждалась в мысли, что брак с РМ не был уж такой замечательной идеей, и жаловалась репортёрам на мужа, который слишком озабочен работой и мало думает о светской жизни. Рассу тоже пора было признать, что и брак, и попытка стать "престижным режиссёром" были ошибками, но упрямец был не из тех, кто признаёт свою неправоту. Так что Майер продолжал ухудшать ситуацию.
В начале 70-х широкую известность получили фильмы, ориентированные на чёрную аудиторию. Так называемый "блэксплуатейшн" на развлекательном уровне и более серьёзные ленты о взаимоотношениях рас, вызванные успехом Душной ночи Нормана Джуисона. Почему-то Расс решил, что именно фильм на межрасовую тему убедит всех в его умении делать проблемные ленты и, набрав в основном европейских актёров, отправился на Барбадос снимать Чёрную змею. Несуразная история о белой рабовладелице не желала превращаться в хороший фильм, и РМ мрачнел с каждым днём съёмок, предпочитая проводить свободное время в одиночестве. Потом начался конфликт с актёрами. Исполнитель одной из ролей Дейвид Уорбек сначала раздражал гомофоба Майера своей афишируемой сексуальной ориентацией, а потом возглавил актёрский профсоюз, донимавший режиссёра постоянными просьбами. В такой вот обстановке РМ обнаружил неожиданного союзника в лице актёра Дейвида Прауза. Будущий Дарт Вейдер нашёл Майера очень интересным человеком, с которым всегда есть о чём поговорить. Майер же постоянно расспрашивал Прауза о работе с Кубриком, перед которым РМ преклонялся. Когда мучения с Чёрной змеёй закончились, Прауз подарил Рассу на прощание бутылку виски и был очень удивлён реакцией "вечного сержанта". "Он сказал - "Ты первый, кто сделал мне подарок после съёмок" - и расплакался".
Чёрная змея ожидаемо провалилась по всем статьям. А на встрече Майера со зрителями во время Далласского кинофестиваля из аудитории прозвучал вопрос "Расс, где кино про тёлок с большими сиськами?". Собравшиеся поддержали вопрос одобрительными аплодисментами. На карьере проблемного режиссёра Расса Майера был поставлен жирный крест.
Как и на карьере драматической актрисы Эди Уильямс. Отношения их и так трещали по швам, а рухнувшие планы Майера по завоеванию мейнстрима положения не улучшили. Бракоразводный процесс был неизбежен, и раздосадованная Эди попыталась отсудить у РМ огромную часть его состояния. Но ничего не вышло – судья был на стороне Расса, а Уильямс, получившая лишь небольшую долю ожидаемой добычи, назвала процесс "срежиссированным Майером". Впереди Уильямс ожидали роман с гангстером Микки Коэном, участие в порнофильмах и постоянное присутствие на светских мероприятиях. Она не оставляет надежд преуспеть хоть в чём-то, но приговор-пророчество РМ Эди уже не оспорить. Она навсегда осталась тусовщицей-сексбомбой. Как в фильме По ту сторону долины кукол, так и в жизни.
|
|
|