Яростный, бескомпромиссный, шокирующий. Все три эпитета как никогда верно подходят к этой картине итальянского теперь уже классика.
Фильм начинает со сцены забастовки на заводе, и о рассуждении о ней героев Жерара Депардье и Ренато Сальваторе. Феррери вообще собрал на съемочной площадке этого фильма целое созвездие замечательных европейских актеров: помимо указанных Депардье и Сальваторе,в картине играют Мишель Пикколи, Орнелла Мути, Натали Бей. После первой сцены следует вторая. Жерар бежит в детский сад забрать ребенка, которого он воспитывает в одиночку и там встречает Орнеллу Мути. Так и будут они жить втроем, он, ребенок и женщина, пока он не отрежет себе электрическим ножом половой член. Концептуально картина представляет собой историю невозможности существования в современном мире семьи в ее классическом понимании. Помимо обычно присущих своему творчеству мотивов, Феррери в этой картине выстроил определенную повествовательную линию, однако, раздробленную на ряд событий, позволяющих отразить бытие этой клеточки общества и доказывающую тщетность любых устремлений мужчины. Ярость и мощь некоторых сцен фильма практически сбивают с ног. Например, сцена ссоры между Орнеллой и Жераром, до умопомрачения, до крови. "Последняя женщина" - апокалипсическое пророчество гибели западно-европейского общества.