На первый взгляд картина Бунюэля представляет собой классический повествовательный фильм с точно определенной сюжетной фабулой. Но даже здесь в обычной повествовательной манере можно увидеть его (Бунюэля) мотивы и символы. Джунгли символизируют собой современный мир, где человек обязан скитаться. Здесь есть место где можно увидеть и социальную несправедливость и угнетение одних другими. Люди представлены как существа, борющиеся за выживание, уничтожающие себя просто так. И только волевой человек, своего рода Заратустра может выйти из этого сада или глухонемая девочка, не понимающая сущности и причин ненависти. Надо заметить, что визуально фильм построен идеально, с неким налетом таинственности, свойственной живописи. Также в фильме говорится, что богатство развращает и разъединяет, в то время как бедность и лишения сплачивают людей.
Классическое кино золотой эпохи.
Не знаю стоит ли искать подводные камни, которые возможно видел Бунюэль создавая эту картину? Так, например, разбившийся самолет, спасший наших героев, говорит о том, что все в этом мире закономерно, что смерть одних порождает жизнь других. Или же метания священника от не очень хороших дел к тому, чему, по его мнению он должен служить. Его стремление к пороку, наверно аллегорически говорит о вообще метаниях любой личности, борьбе, которая происходит в каждом человеке.На мой взгляд следует смотреть это изысканное кино, наслаждаясь каждым кадром, снятым мастером еще в середине прошлого века и каждый откроет что-то свое, почувствует не совместимое с кем-то другим ощущение.