
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
28 сентября 2007
О ретроспективе Кэйскэ Киноситы в «Музее кино».
vlush
Напоминаю уважаемым киноманам о том, что Музей кино в эти дни в Центральном доме художника проводит ретроспективу творчества японского режиссера Кэйскэ Киноситы (1912-1982).
Настоящие показы составляют девятый тур одного из самых значительных и программных циклов отечественного кинопросвещения, представляющего московским киноманам редчайшие образцы японской кинокультуры.
В программе представлены проекции 11-ти фильмов: 9 фильмов Киноситы, снятые им в период с 1946 по 1960 г.г., и по одной ленте других режиссеров - выразителей «духа Офуны»: «Цветок равноденствия» /1958/ гениального и вездесущего Ясудзиро Одзу, «Сыновья» /1991/ более молодого Едзи Ямады, известного у нас по самурайской трилогии ("Сумрачный самурай" - "Скрытый клинок" - "Любовь и честь").
К сегодняшнему дню прошли сеансы трёх фильмов Киноситы. Это совершенно разные по жанру картины, свидетельствующие о многообразных талантах постановщика. Семейная драма о трагедии японского народа и надеждах мирного времени «Утро семьи Осонэ» /1946/, драматическая притча о корриде любви, неожиданная своей тематикой, зрелой визуальностью и элементами саспенса «Женщина» /1948/, музыкальная комедия, снятая в традиции Золотого века Голливуда, «Кармен возвращается на родину» /1951/.
Ранний этап творчества Киноситы миновал, и впереди у нас его лучший период, его шедевры – «Двенадцать пар глаз» /1954/, «Ты была подобна дикой хризантеме» /1955/, «Баллада о Нараяме» /1958/.
Расписание: http://www.cinematheque.ru/showthread.php?t=12621
Владислав Шувалов
|
|
|