"Как и для всех кинорежиссеров на свете, для меня главным фактором в выборе следующего проекта является то, как он соотносится с моими предшествующими работами. Как эта картина связана с моими предыдущими фильмами, и чем она от них отличается. Начнем со связи. "Сочувствие господину Месть" было порождено моим желанием отобразить классовый конфликт внутри южнокорейского общества, — желанием, возникшим после того, как я снял "Объединенную зону безопасности", посвященную конфликту, вызванному разделением страны на Северную Корею и Южную Корею.
Я хотел сосредоточить внимание на двух самых крупных социальных проблемах, о которых постоянно думают корейцы. Так что, хотите — верьте, хотите — нет, эти две картины были близнецами. Они могут показаться непохожими, но они — сестры.
Фактором, определившим мой выбор Oldboy в качестве следующего проекта, был ни кто иной, как Мин-Сик Цой . После того, как я поработал с одним из величайших актеров, который навсегда останется истории корейского кино, мне больше всего хотелось познакомиться с другим великим актером. Уверен, что так же поступил бы и любой другой режиссер. После того, как мой продюсер сказал мне, что есть шанс, что Мин-Сик Цой согласится сыграть в фильме, я ухватился за этот шанс, даже не прочитав положенную в основу сценария мангу.
Именно так я стал членом клуба самых счастливых кинорежиссеров Кореи, куда входят Че-Вон Ким, Нын-Хан Сон и Че-Гю Кан. Тот факт, что в "Сочувствии господину Месть" и Oldboy играют два великих актера, делают эти две картины в определенном смысле сестрами. Кан-Хо Сон и Мин-Сик Цой подобны Каину и Авелю, и хотя они внешне непохожи, они являются в известном смысле братьями.
Я с удовольствием работал над фильмами "Сочувствие господину Месть" и "Oldboy", и один из них даже имел коммерческий успех. Но, сняв один за другим два фильма о мести, я открыл для себя внутреннюю сущность. И исследовав ее, я понял, что избыточный груз гнева, ненависти и насилия стали ядом и превратили мою душу в бесплодную землю. Мне захотелось сказать, что я отказываюсь от гнева, ненависти и насилия... разве это не было бы прекрасно? Вместо этого я пришел к выводу, что мне нужно взять на вооружение более изящный гнев, стильную ненависть и утонченное насилие. В конечном счете я захотел, чтобы месть стала возмездием, осуществленным человеком, который жаждет спасти свою душу. И тогда зародился замысел фильма "Сочувствие госпоже Месть".
Вторым фактором, который определяет выбор следующего проекта, является желание сделать нечто иное, чем в предыдущем фильме. В "Объединенной зоне безопасности" были перестрелки, большие декорации, много персонажей и сложная структура с оттенком романтизма. Поэтому я выбрал для "Сочувствия господину Месть" более минималистский подход, простую, спокойную и сухую атмосферу. Я хотел уменьшить количество диалогов и поэтому сделал одного из героев немым. Потом мне это надоело, и это определило стилистику Oldboy. От минимального к максимальному — так в нем передается красота чрезмерности. Это был не фильм Кан-Хо Сона, а фильм Мин-Сик Цоя, на смену ледяному фильму пришел фильм, полный огня.
Но, увы, я обнаружил роковой недостаток. Проблему Женщины. Начиная с моего дебюта в кино, я всегда использовал структуру "два мужчины, одна женщина". Должен признать, что при изображении конфликта двух мужчин страдает внутренняя глубина характера героини. Особенно в "Oldboy", где героиня — единственный из персонажей, который так и не узнал правду. Мне это не нравилось, и я пытался исправить сценарий, но ничего не получилось. Я чувствовал, что сделать это невозможно. Я отложил перо и сказал себе: в следующем фильме главной героиней будет женщина. Так и родилось "Сочувствие госпоже Месть".