Этот жанр (нуар) был порождением того короткого отрезка времени, и навсегда исчезло с этим временем. Экшен убил нуар. Если обратить внимание на "Мальтийского сокола", то там ни одного положительного персонажа, но при этом ни одного трупа на экране, а теперь - на экране море трупов, а при этом чуть ли не все симпатяшки. Одним словом, Тарантино убил Хьюстона. В фильме "Мальтийский сокол" в кадре не звучат выстрелы, потому что каждый выстрел - это разрядка напяжения, а в фильме "нуар" умело нагнетается атмосфера, душная атмосфера, в которой невозможны искренние чувства, да и вообще невозможны никакие чувства, где все балансируют, постоянно просчитывая свою выгоду, и боясь просчитаться, и где любовь является только одной из козырных карт, в этой игре. Таким образом, режиссер фильма "Мальтийский сокол" умело, уклоняясь от экшена (вечер, разговоры, угрозы, встречи, намеки, наставленные пистолеты, деньги, взгляды, слова о юбви при полной невозможности этой любви, поцелуи, снова разговоры и снова деньги) добивается создания особой атмосферы, душноватой атмосферы цинизма и расчета, соблазна и потерь. Все происходит, как в театре, практически в замкнутом пространстве и в короткий временной промежуток, но при этом фильм "нуар" начисто лишен театральности, это есть чистое порождение кинематографа, и, наверное, поэтому этот жанр мог появиться только в 40-е годы, когда кино уже сумело вырваться из пеленок театральности.
Практически, фильм - бенефис Богарта, нельзя не признать, что только актер такого уровня может быть на экране почти на протяжении всего фильма, удерживая внимание зрителя. Хотя и остальные актеры хороши, все невероятно колоритны.
При всем цинизме всех участников этого фильма, жанр "нуар" не позволяет спуститься ниже некоторой грани. И фраза, сказанная в конце героем Богарта о том, что нельзя оставлять безнаказанным, когда убивают твоего партнера, очень точно характеризует весь жанр - существует расчет, жажда наживы, но есть правила игры, которые нельзя нарушать, даже, если они и невыгодны в краткосрочном масштабе.