совершенное в своем роде произведение. Запоминается более всего фотографичностью кадров и музыкальным сопровждением идеально ложащимся на фотомонтаж. И еще глазами Орсона Уэллса. В них невозможно не влюбиться.
Мне кажется, что Уэллс свои "Отелло" задал традицию съемок атмосферы Шекспировских произведений, И "Гамлет" Козинцева воспроизводит ту же атмосферу, уже задавая определенный стандарт. Когда я в прошлом году приехала в Эльсинор - первым моим впечатлением, конечно же, было несовпадение. Ожидая увидеть Козинцевский мрачный замок на суровом берегу, а попав в уютную обстановку милого весеннего датского городка, было трудно совместить потом в мозгу настоящий Эльсинор с Козинцевским. Хотя "Отелло" конечно же более роскошное зрелище (как написала Коллектор, более барочное) чем "Гамлет", который более аскетичен и более приближен к театральным постановкам. Уэллсу неожиданно удалось разорвать штампованность традиционнных театральных постановок, выйти на совершенно другой уровень - фильм кинематографичен в лучшем смысле этого слова - здесь диалоги становятся лишь вспомогательным средством для восприятия.