Ссылки
20 июня 2012
Алена Карась - Российская Газета
У театра - женское лицо
Сегодня "Современник" празднует 40 лет с Галиной Волчек, возглавившей театр в 1972 году, через два года после того, как из него ушел его создатель, мастер, учитель, человек, чье слово и дело до тех пор не вызывало у нее никаких возражений.
Читать на сайте
19 июня 2012
Алена Карась - Российская Газета
Память как театр
"Драма памяти" - так называется уникальный архивно-театральный проект, только что завершившийся на новой площадке Международного Мемориала.
Читать на сайте
14 июня 2012
Алена Карась - Российская Газета
Между катастрофой и надеждой
В Вене завершается знаменитый театральный форум "Винер Фествохен", артистическим директором которого является известный режиссер Люк Бонди. Форум ориентирован прежде всего на венскую публику и, в отличие от более радикального Авиньона, который акцентирует самые новые художественные тренды, Вена пытается найти баланс между "искусством сегодня" и "искусством навсегда".
Читать на сайте
7 июня 2012
Алена Карась - Российская Газета
Человек без человека
К своему 90-летнему юбилею ТЮЗ им. Брянцева повзрослел настолько, что завершил программу XIII Международного фестиваля "Радуга" одним из самых трудных для восприятия и темных по смыслу спектаклей польского режиссера Кшиштофа Варликовского "Африканские рассказы Шекспира".
Читать на сайте
28 мая 2012
Алена Карась - Российская Газета
Скрытая перспектива
Ее увидели создатели нового спектакля в "Современнике", в котором в этом сезоне умудрились дважды высказаться на одну из самых горячих тем нашего времени. Сначала тему отчетливо выразил Гарик Сукачев с Михаилом Ефремовым ("Анархия"), а теперь вот Евгений Арье с Чулпан Хаматовой и Сергеем Юшкевичем в спектакле "Скрытая перспектива", премьеру которого сыграли в рамках фестиваля "Черешневый лес".
Читать на сайте
25 мая 2012
Алена Карась - Российская Газета
Современная драматургия для молодежи
Международный театральный фестиваль "Радуга", который петербургский Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева проводит уже в 13-й раз, пройдет с 29 мая по 4 июня 2012 года. В этом году он будет посвящен 90-летию театра...
Читать на сайте
24 мая 2012
Алена Карась - Российская Газета
Вокруг оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь" разгорелся неожиданный скандал
В преддверие премьеры оперы "Сон в летнюю ночь" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, намеченной на 10 июня, некоторые родители участников детской капеллы мальчиков, участвующей в постановке, обратились с гневным письмом к главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину с требованием повлиять на запрет спектакля.
Читать на сайте
11 мая 2012
Алена Карась - Российская Газета
Черная дыра Платонова
В Ярославле поставили чеховскую "Пьесу без названия", которая уже давно признана сжатой матрицей его будущих театральных сочинений. В ней Чехов, по сути, предсказал самого себя - своих будущих персонажей и главные мотивы своих будущих пьес, в ней сосредоточил весь свой театр. Но, кажется, никогда позже он не был столь безжалостен к самому себе и своим главным героям, как в первой юношеской драме.
Читать на сайте
10 мая 2012
Алена Карась - Российская Газета
Телепортация в Сверлию
В Москве обнаружены признаки параллельной цивилизации. Увертюра к опере "Сверлийцы" стала самостоятельным произведением-перформансом, показанном только что в Центре дизайна ARTPLAY его создателем Борисом Юханановым...
Читать на сайте
27 апреля 2012
Алена Карась - Российская Газета
Гид-парк: Зрители плачут на новом спектакле Гришковца
Евгений Гришковец сочинил этот спектакль три года назад. К тому моменту он восемь лет не выходил на сцену с новой работой. Чтобы понять, почему новое театральное сочинение Гришковца называется "+1", его нужно увидеть от начала до конца. Он выступает в нем почти как математик, превращая сложнейшие понятия теории относительности в простодушный рассказ. Среди его "наглядной агитации" на этот раз - "единица", "множество", "бесконечность", обыкновенный клеенчатый сантиметр, ставший символом прошлого и будущего, и, наконец, вырезанный из него кусочек "настоящего" с болью, трепетом, плотностью народонаселения и памяти.
Читать на сайте
|