
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
Фильмография
|
Ссылки
24 мая 2012
Анна Асланян - Радио Свобода
Незамеченная текстерминация
Дмитрий Волчек: Я собирался сделать эту передачу несколько лет назад, когда прочитал великолепные романы Кристин Брук-Роуз и пытался договориться с ней об интервью. Но Брук-Роуз, завершившая свою последнюю книгу "Жизнь. Конец", отрывки из которой прозвучат в этой передаче, была больна и не принимала журналистов. 21 марта она скончалась на 90-м году жизни. С конца 60-х Кристин Брук-Роуз жила во Франции, преподавала литературу в Парижском университете. Англоязычному миру ее проза казалась слишком нетрадиционной, мало кто отваживался переводить ее на другие языки, до сих пор нет и переводов на русский. Брук-Роуз можно было назвать последовательницей французского авангарда, хотя писала она по собственным правилам, пусть и под влиянием школы "нового романа". Анна Асланян беседовала с британским издателем Брук-Роуз, директором "Carcanet Press" Майклом Шмидтом...
Читать на сайте
5 мая 2012
Анна Асланян - Радио Свобода
Танец на развалинах мира
Ларс Айер, преподаватель философии из Университета Ньюкасла, недавно опубликовал два романа в издательстве Melville House. Первый, "Мнимое", был прошлой осенью номинирован на Не-букеровскую премию, учрежденную газетой "Гардиан", и едва не победил. За ним последовал второй роман, "Догма" – так называлось философское течение, которое некогда основал автор, в свою очередь назвав его так в честь кинематографического движения "Догма-95". В следующем году выйдет заключительная часть трилогии, "Исход". Анна Асланян побеседовала с Ларсом Айером о его культурных предпочтениях, нашедших отражение в прозе.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
|