Ссылки
18 июня 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Спектакль для несогласных
Московский Художественный театр имени Чехова показал последнюю премьеру завершающегося сезона — "Зойкину квартиру" по пьесе Михаила Булгакова в постановке Кирилла Серебренникова. Рассказывает Роман Должанский.
Читать на сайте
15 июня 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Сцены из лабораторной жизни
Когда несколько лет назад Французский культурный центр и Театр наций придумывали фестиваль "Другой театр", под словом "другой" подразумевалось, что на фестиваль будут привозить спектакли, отличные от тех, что принято связывать с представлением о классической традиции французского драматического театра — то есть оригинальные спектакли, балансирующие на границах драмы, театра предметов, кукольного театра, цирка, пантомимы и даже видеоарта...
Читать на сайте
14 июня 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Травести из провинции
В четырех городах Центральной России прошел организованный Фондом Михаила Прохорова ежегодный фестиваль "Театральный синдром", хедлайнером которого на сей раз стал объездивший весь мир спектакль "Гардения" бельгийской компании Ballet C. de la B. Роман Должанский застал постановку Алена Плателя и Франка Ван Лакке в Тамбове.
Читать на сайте
8 июня 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Именной показатель
Фестиваль "Новые пьесы из Европы" возник 20 лет назад в столице Германии. По сравнению с другими знаменитыми европейскими фестивалями он еще очень юн, но история этого крупнейшего в мире фестиваля драматургии столь насыщенна, что он кажется уже много повидавшим на своем веку ветераном. В сущности это неудивительно: современная драматургия — товар дефицитный и скоропортящийся, и год ее жизни иногда равен веку классического текста. Новая драма непосредственно связана и с политикой, и с образом жизни, и с развитием информационных технологий, не говоря уже о языке, а во всех этих сферах за последние два десятилетия случились невероятные потрясения.
Читать на сайте
6 июня 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Во глубине сибирских трупп
В Новосибирске прошел межрегиональный театральный фестиваль-конкурс "Ново-Сибирский транзит", собравший лучшие спектакли от Урала до Дальнего Востока. Роман Должанский пытался угадать в афише фестиваля будущих номинантов "Золотой маски".
Читать на сайте
4 июня 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Фестиваль синдромов
В Липецке, Тамбове, Воронеже и Рязани проходит фестиваль "Театральный синдром". Его главным событием стал спектакль "Гардения" прославленного бельгийского театра Ballet C de la B... Рубрику ведут Мария Мазалова и Мария Семендяева.
Читать на сайте
29 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Безвременье, вперед!
В рамках фестиваля искусств "Черешневый лес" Театр под руководством Олега Табакова показал на сцене МХТ имени Чехова премьеру спектакля "Год, когда я не родился" по пьесе классика советской драматургии Виктора Розова "Гнездо глухаря". За метаморфозами позднесоветской пьесы с интересом наблюдал РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.
Читать на сайте
28 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Творческий геноцид
В Берлине завершился традиционный майский смотр десяти "самых примечательных" спектаклей немецкоязычного театрального пространства — фестиваль "Театртреффен". Рассказывает Роман Должанский.
Читать на сайте
25 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Проверка на толерантность
Фестиваль "Театральный синдром" проходит уже второй раз — но в Москве о нем мало кто слышал. Собственно, в этом нет ничего удивительного: фестиваль и делается-то не в Москве, а в городах Центральной России — Тамбове, Рязани, Воронеже, Липецке. Если посмотреть на мировую практику, ничего особенного тут нет — Авиньон по количеству населения не больше Тамбова, Зальцбург всяко меньше Рязани, а по сравнению с немецким Реклингхаузеном, где проходит богатый и престижный "Рурфестшпиле", Липецк так просто мегаполис. И вообще, в не огромном городе фестивалям обычно уютнее. Впрочем, что там сравнивать "их" с "нами"...
Читать на сайте
18 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Пьеса дальнего действия
В Берлине проходит традиционный майский фестиваль "Театртреффен" — смотр десяти важнейших спектаклей немецкоязычного театрального пространства. В этом году три спектакля из десяти представлены берлинским театром "Фольксбюне". Рассказывает Роман Должанский.
Читать на сайте
12 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Студенты и таланты
В центре "На Страстном" открывается фестиваль "Твой шанс". Фестиваль, по традиции проводящийся театральным центром, конечно, не рассчитан на тех, кто любит посещать только шумные премьеры и спектакли, о которых говорит "вся Москва". Рассказывает Роман Должанский.
Читать на сайте
4 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
"Анну Каренину" пустили в пляс
Театр имени Евгения Вахтангова показал премьеру хореографического спектакля Анжелики Холиной по мотивам романа "Анна Каренина" и на музыку сразу нескольких великих композиторов. Драматические артисты удивили публику своей танцевальной мобилизацией, и, по свидетельству Романа Должанского, у некоторых зрителей даже вызвали сомнения в дальнейшей целесообразности существования Большого театра.
Читать на сайте
4 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
От Чехова до геноцида
Каждый год в мае в Берлине показывают десять лучших спектаклей из так называемого "немецкоговорящего пространства" — Германии, Австрии и северной части Швейцарии... Роман Должанский о фестивале "Театртреффен".
Читать на сайте
4 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Театр геополитических действий
Венский фестиваль не так знаменит в народе, как, например, Авиньонский, но профессионалы знают, что программы его в последние годы были гораздо интереснее, чем у июльского французского собрата... Роман Должанский об открытии Венского фестиваля.
Читать на сайте
2 мая 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Фокусы без веселья
В Париже прошел фестиваль "Фокус: цирк", представивший последние достижения Франции в жанре "нового цирка". У РОМАНА ДОЛЖАНСКОГО и до фестиваля не было сомнений в том, что в этом искусстве Франция находится впереди планеты всей.
Читать на сайте
25 апреля 2012
Роман Должанский - Коммерсантъ
Скоропортящийся консерватизм
Фестиваль Союза театров Европы завершился спектаклем прославленного миланского театра "Пикколо". Итальянцы привезли "Святую Иоанну скотобоен" по пьесе Бертольта Брехта в постановке знаменитого режиссера Луки Ронкони. Фестиваль, по мнению РОМАНА ДОЛЖАНСКОГО, закончился, как и начался (см. "Ъ" от 14 марта),— бесславно.
Читать на сайте
|