
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
Фильмография
|
Ссылки
15 июня 2012
Тамара Дондурей - Эксперт
Василий Сигарев: "Жить – нужно"
Премьера "Жить" Василия Сигарева стала одним из самых сильных впечатлений минувшего "Кинотавра". В 2009 году драматург и режиссер Сигарев завоевал в Сочи Гран-при за дебют "Волчок". Следующий фильм "Жить" удостоился на фестивале трех наград: Василий Сигарев получил приз "за лучшую режиссуру", а Алишер Хамидходжаев "за лучшую операторскую работу", также картине был присужден приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Три главных героя сталкиваются со смертью близких людей, однако не находят в себе сил их отпустить. В интервью нашему корреспонденту Василий Сигарев рассказал о том, что мертвые могут обитать рядом с живыми, и о том, что у каждого свой способ пережить трагедию.
Читать на сайте
14 июня 2012
Тамара Дондурей - Эксперт
Режиссура жюри
Решение жюри присудить гран-при картине Павла Руминова "Я буду рядом" оказалось самым неожиданным, а для кого-то шокирующим, сюрпризом минувшего Кинотавра. В этом году конкурс был сильным, а главная интрига фестиваля заключалась в том, как проявит себя жюри, состоящее в основном из молодых режиссеров: Анны Меликян, Бакура Бакурадзе, Алексея Федорченко, Николая Хомерики и Александра Котта. Напомню, что возглавил судейскую команду режиссер и опытный педагог — Владимир Хотиненко. До самого финала фаворитами конкурса считались две радикальные драмы: "Жить" Василия Сигарева и "Конвой" Алексея Мизгирева. Именно эти картины в итоге выиграли наибольшее количество призов.
Читать на сайте
9 июня 2012
Тамара Дондурей - Эксперт
Санитарный день
На Кинотавре показали фильм Светланы Басковой "За Маркса…". Среди киноманов Баскова знаменита шокирующей натурализмом и жестокостью картиной "Зеленый слоник" (1999). Ее сюжет тестировал психику зрителя на выносливость, словно кошмар, ввергал в замкнутое пространство подвала, залитое кровью героев. Конфликт "Пяти бутылок водки" (2002) строился вокруг иерархии отношений в московском баре, где циничные служащие плели интриги не хуже своих "хозяев". В "Голове" (2003) – новый русский советовался с персонажем-головой, изживая иррациональную связь с коммунистическим прошлым. Фильм "За Маркса…" уже не столь нарочито гротескный и герметичный, о чем свидетельствует участие в конкурсе крупнейшего российского фестиваля.
Читать на сайте
2 июня 2012
Тамара Дондурей - Эксперт
Дневник наблюдателя
"Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова откроет 23-й "Кинотавр". Выбор новой картины Хлебникова в качестве фильма–открытия фестиваля вполне объясним - режиссер скромных артхаусных драм на сей раз взялся за бурлескный проект с большим количеством звезд. Сценарий фильма вдохновлен "Вкусными разговорами" посетителей московского ресторана "Пушкин", записанными пять лет назад корреспондентами журнала "Большой город"...
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
|