Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
...выполненная в манере популярного в те годы итальянского неореализма романтическая драма "Мальчишки" открыла ретроспективу Музея кино. К съёмкам фильма режиссёр привлек непрофессиональных актеров, что соответствует неореалистическому подходу. В сюжете о провинциальных финских подростках, переживающих трудную военную пору, угадываются (несмотря на основу повести Пааво Ринтала) автобиографические признаки; Нисканен по сути рассказывал о своих сверстниках. Пятеро подростков из северной финской глуши не замечают прихода обрушившейся на Европу войны. Они радуются, что их городок оказался вовлеченным в жизненный водоворот – война здесь проявляется в проходящих на Восток военных эшелонах и появлению на улицах немецких солдат, заигрывающих с местными дамочками. Герои выглядят обычными пацанами, далекими от политики, скучающими в школе и безобразничающими на манер банды Квакина из "Тимура и его команды".