
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
 Показы картин из Финляндии стали хорошей традицией в Музее кино, который каждый календарный год открывается программой финских фильмов. Благодаря добрым партнерским отношениям с Финским кинокомитетом, Национальным аудиовизуальным архивом и Посольством Финляндии в РФ, зрители имеют возможность получать "киноподарки с родины Деда Мороза" на протяжении вот уже восьми лет. Панорама включает как ленты современных представителей национальной школы, так и фильмы архивного ряда. Последние предоставляют уникальную возможность погрузиться в историю финского кино, классика которой до сих пор остаётся невостребованной и недоступной на цифровых носителях.
В этом сезоне Музей кино предложил три фильма Микко Нисканена, режиссера, сценариста, продюсера, которому в этом году исполнилось бы 80 лет. Он начинал актером в конце 40-х. Проявляя задатки организатора кинопроизводства и тяготея к режиссуре, Нисканен был направлен на обучение во ВГИК (1959-1961) в золотую пору расцвета кино (Науму Клейману запомнился студент Нисканен как одинокий, нелюдимый, но приятный иностранец).
Полнометражный дебют финн осуществил на родине. Выполненная в манере популярного в те годы итальянского неореализма романтическая драма Мальчишки /1962/ открыла ретроспективу Музея кино. К съёмкам фильма режиссёр привлек непрофессиональных актеров, что соответствует неореалистическому подходу. В сюжете о провинциальных финских подростках, переживающих трудную военную пору, угадываются (несмотря на основу повести Пааво Ринтала) автобиографические признаки; Нисканен по сути рассказывал о своих сверстниках.
Читать далее

|
|