Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Говоря об иранском кино, первые имена, которые рефлексивно всплывают в памяти, – это Аббас Киаростами и Мохсен Махмальбаф. Кроме того, мы вспоминаем об особой поэтике, притчевости, гуманизме и символизме этого кинематографа. Но если еще лет пять назад мы говорили о нем с таким восторгом, то сегодня все это скорее остается частью памяти, воспроизводящей следы былого опыта. Возможно, тем актуальнее и интереснее сегодня наблюдать эволюцию иранского кино, его постепенный переход от формализма к реализму и укрепление позиций целой плеяды режиссеров, где как раз одним из наиболее важных имен по-прежнему остается имя Джафара Панахи.
Апелляционный суд в Тегеране оставил без изменений приговор режиссеру Джафару Панахи (Jafar Panahi), которого в декабре 2010 года приговорили к шести годам лишения свободы за антиправительственную пропаганду и подрыв государственной безопасности, передает в субботу агентство AFP со ссылкой на родных осужденного.