
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
1 апреля 2010 | 1940 просмотров |
Тильда Суинтон исполнит главную роль в новом фильме Нужно поговорить о Кевине шотландского режиссера Линн Рэмзи, известной по таким картинам как Крысолов и Морверн Каллар (последний был назван Guardian лучшим из недооцененных фильмов последнего десятилетия). Как сообщает Ioncinema, по сюжету героиня Суинтон – умная и образованная жительница Нью-Йорка, которая мучается с воспитанием своего сына-подростка (Эзра Миллер), когда-то послужившего причиной ее развода. После того, как "трудный ребенок" устраивает жестокую драку в школе, мать наконец задается вопросом: любит ли она своего сына по-настоящему и насколько она сама виновна в произошедшем. |
|
|
|
31 марта 2010 | 1511 просмотров |
Со 2 по 11 апреля в Библиотеке киноискусства имени С.М. Эйзенштейна состоится фестиваль "Все наши Германы", посвященный творчеству династии петербургских писателей и режиссеров, основоположником которой был автор известных романов и сценариев Юрий Павлович Герман (1910–1967). По его сценариям были поставлены такие классические фильмы советского экрана, как Семеро смелых, Дело Румянцева, Дорогой мой человек. Именно по произведениям отца режиссер Алексей Герман создал свои картины Проверки на дорогах и Мой друг Иван Лапшин.На открытии фестиваля ожидается присутствие Алексея Германа, соавтора его сценариев Светланы Кармалиты и их сына Алексея Германа-мл, который не только представит свои фильмы, но и проведет мастер-класс в день рождения Юрия Германа – 4 апреля. |
|
|
|
30 марта 2010 | 1715 просмотров |
 С 30 марта по 7 апреля Музей кино представляет ретроспективу польских фильмов, созданных в рамках течения, называемого сегодня "кино морального беспокойства". В программе представлены 11 фильмов, в числе которых работы Кшиштофа Кесьлевского, Агнешки Холланд, Анджея Вайды, Кшиштофа Занусси и других польских режиссеров.
Своеобразный и знаковый термин "кино морального беспокойства" впервые употребил кинорежиссер Януш Киёвский. В картинах этого направления прослеживалась общая тенденция: сопротивление деградации личности и утрате свободы воли, обличение коммунистической индоктринации, осуждение лживости государственной пропаганды.
Открывать и завершать ретроспективу будут фильмы Анджея Вайды: Без наркоза и Катынь. Также зрители увидят первый игровой фильм Кшиштофа Кесьлевского Персонал, его же картины Кинолюбитель и Случай; режиссерские работы Агнешки Холанд, работавшей сценаристом на фильмах Кесьлевского и Вайды; картины Феликса Фалька и Барбары Сасс.
Показы будут проходить в Кинозале Центрального дома журналиста.
 |
|
|
|
29 марта 2010 | 1791 просмотр |
 С 29 марта по 6 апреля в столичном кинотеатре "Ролан" пройдет фестиваль "Весенняя эйфория", традиционно представляющий новые работы авторского кинематографа, которые, как правило, уже были показаны на крупных мировых фестивалях, но еще не выходили в российский прокат.
На открытии (за несколько дней до официальной российской премьеры) будет показана картина Алексея Попогребского Как я провел этим летом, удостоенная в феврале 2010 года наград за работу актеров и оператора на Берлинском кинофестивале. Завершится киносмотор триллером Слепота Фернандо Мейреллиша.
Также зрители увидят Вход в пустоту Гаспара Ноэ, Гринберга Ноя Баумбаха, Академию Платона греческого режиссера Филиппоса Цитоса, драмы Никогда-навсегда Джины Ким и Завтра на рассвете Дени Деркура, мелодраму Страсть не знает преград Марен Аде. |
|
|
|
26 марта 2010 | 1629 просмотров |
 Форест Уитакер (Пёс-призрак: путь самурая, Комната страха, Последний король Шотландии) возьмется за биографический фильм о великом джазовом музыканте Луи Армстронге. Уитакер выступит сразу в двух ипостасях: режиссера и исполнителя главной роли. В 1988 году в фильме Клинта Иствуда Птица Уитакер сыграл другого знаменитого джазмена, Чарли Паркера, и был удостоен за эту роль приза на Каннском кинофестивале.
Как сообщает Empire, фильм Уитакера проследит путь Армстронга с первых лет его жизни, проведенных в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана, и вплоть до смерти музыканта в 1971 году. Однако, как говорит сам Уитакер, для него важно не столько соблюсти предельную верность биографическим сведениям, сколько рассказать о "двух лицах" Армстронга, противопоставив его во многом "мифический" образ, сложившийся в представлении общественности, другому – невидимому публике.
Съемки картины должны начаться в апреле 2011 года. В настоящее время Уитакер занимается детальным исследованием характера своего героя и его творчества. "Еще недавно я почти ничего не знал об Армстронге и был знаком лишь с его самыми популярными композициями, однако теперь, обращая внимание на малейшие детали его биографии, я отправляюсь в увлекательнейшее путешествие по жизни этого человека, все больше и больше проникаясь различными состояниями его удивительной личности", – отметил Уитакер. |
|
|
|
|