  
			
			   Иван Кислый 						
			 Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ. 
			
	 	
		Читать далее 
							
	  | 
 
  
 | 
 
 
	
 | 
		
		
		
						
			
				
				 				
				
					
						12 ноября 2010 | 1822 просмотра   | 
					 
					
						На 92-м году ушел из жизни легендарный продюсер Дино Де Лаурентис, чье имя неразрывно связано с ведущими мастерами итальянского и мирового кинематографа: Федерико Феллини, Лукино Висконти, Пьером Паоло Пазолини, Ингмаром Бергманом, Жаном-Люком Годаром и др.     Де Лаурентис занимался продюсерской деятельностью более семидесяти лет. Вместе с итальянским кинематографом он прошел путь неореалима, выпустил главные фильмы Феллини Дорога и Ночи Кабирии, в 1960-е годы продюсировал Безумного Пьеро Жана-Люка Годара и Змеиное яйцо Ингмара Бергмана, в 1980-е годы – Дюну и Синий бархат Дэвида Линча.  | 
					 
					
						| 						
						
						 | 
					 
				 
			
			 | 
		 
								
			
				
								
				
					
						11 ноября 2010 | 1892 просмотра   | 
					 
					
						Мартин Скорсезе продолжает свою миссию по восстановлению фильмов классика британского кино Майкла Пауэлла. В 2009 году в Канне была показана отреставрированная копия знаменитых Красных башмачков, а в этом году Скорсезе представляет судьбоносную для Пауэлла картину Подглядывающий, надолго лишившую режиссера возможности снимать кино.  В Подглядывающем Пауэлл в форме психологического триллера о маньяке-убийце, фиксирующем на пленку мучения своих жертв, исследовал тонкую грань между насилием и "актом подглядывания", в той или иной степени заложенном в основу фото- и киносъемки. Для 1960 года этот фильм, откровенно демонстрирующий сексуальные сцены и сцены насилия, оказался чересчур "революционным".  И зрители, и кинокритика были оскорблены, а Пауэлл стал изгоем в профессиональном киносообществе.   | 
					 
					
						| 						
						
						 | 
					 
				 
			
			 | 
		 
								
			
				
								
				
					
						10 ноября 2010 | 2644 просмотра   | 
					 
					
						 Фильм Трон в крови Акиры Куросавы, переосмысляющий классическую трагедию Шекспира "Макбет" в реалиях феодальной Японии, перенесен на театральные подмостки. Как пишет The New York Time, постановкой занимался театральный режиссер китайского происхождения Пинг Чонг, считающийся культовой фигурой нью-йоркского авангарда 1970-х годов. Премьера спектакля состоялась в рамках шекспировского фестиваля в штате Орегон. 
 
"Трон в крови Куросавы можно назвать фильмом-действия без слов, он практически создает такое же ощущение, как и немое кино. Моя версия этой картины наполнена хореографией, которая дает драматургическому действию физическое воплощение на уровне актера", – подчеркнул Пинг Чонг.   
 
Главная роль – воина Васидзу Такэтоки, сыгранная у Куросавы Тосиро Мифунэ - в театральной постановке досталась афроамериканскому актеру Кевину Кенерли. Его жену играет японская актриса Ако, прошедшая обучение театра Кабуки. Именно приемы этой классической театральной традиции она использует в своей роли. "Актеры Куросавы, как известно, ориентировались в фильме на каноны театра Но, – отметила Ако в интервью. – Его картина наполнена внутренним движением, камера приближена к лицам, поэтому при помощи "тишины Но", ограничивающей внешнее действие,  очень хорошо передается потаенная сущность персонажей. Однако в театральной версии необходимо было придать больше пластики, достигаемой за счет техники Кабуки".    | 
					 
					
						| 						
						
						 | 
					 
				 
			
			 | 
		 
								
			
				
								
				
					
						8 ноября 2010 | 1531 просмотр   | 
					 
					
						С 10 по 15 ноября в столице пройдет ежегодный Фестиваль японского кино. В программе будут представлены игровые и анимационные ленты, в числе которых фильм Как стать собой Дзюна Итикавы, известного по экранизации рассказа Мураками "Тони Такитани", и новые приключения Чебурашки, созданные японским режиссером Макото Накамура и российским художником Михаилом Алдашиным.  Откроется фестиваль гастрономической картиной Еда и девица Минору Курима, рассказывающей о том, к каким печальным последствиям может привести чревоугодие. Также зрители увидят историю о школьниках, поставленных перед непростым выбором: съесть ли своего воспитанника-поросенка или оставить в живых;  анимационные картины 5 сантиметров в секунду и Коротышка Маруко.  | 
					 
					
						| 						
						
						 | 
					 
				 
			
			 | 
		 
								
			
				
								
				
					
						8 ноября 2010 | 8773 просмотра   | 
					 
					
						С 9 по 14 ноября Музей кино представляет второй цикл из программы Три молодости Жан-Люка Годара, приуроченной к 80-летию режиссера. В программе будут представлены картины, созданные после так называемого возвращения Годара в "большой кинематограф" в начале 1980-х годов.  В их числе "фильм о фильме" Страсть, отражающий увлеченность режиссера идеями философии Людвига Витгенштейна; переосмысленная в современных реалиях новелла Мериме – Имя: Кармен; картина Тренируй правую, которую сам Годар определил как "фантазию в 17 или 18 картинах для актёров, кинокамеры и магнитофона" и др.  | 
					 
					
						| 						
						
						 | 
					 
				 
			
			 | 
		 
					
						
	  
	
								
		
 |