
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
12 ноября 2010 | 1803 просмотра |
На 92-м году ушел из жизни легендарный продюсер Дино Де Лаурентис, чье имя неразрывно связано с ведущими мастерами итальянского и мирового кинематографа: Федерико Феллини, Лукино Висконти, Пьером Паоло Пазолини, Ингмаром Бергманом, Жаном-Люком Годаром и др. Де Лаурентис занимался продюсерской деятельностью более семидесяти лет. Вместе с итальянским кинематографом он прошел путь неореалима, выпустил главные фильмы Феллини Дорога и Ночи Кабирии, в 1960-е годы продюсировал Безумного Пьеро Жана-Люка Годара и Змеиное яйцо Ингмара Бергмана, в 1980-е годы – Дюну и Синий бархат Дэвида Линча. |
|
|
11 ноября 2010 | 1878 просмотров |
Мартин Скорсезе продолжает свою миссию по восстановлению фильмов классика британского кино Майкла Пауэлла. В 2009 году в Канне была показана отреставрированная копия знаменитых Красных башмачков, а в этом году Скорсезе представляет судьбоносную для Пауэлла картину Подглядывающий, надолго лишившую режиссера возможности снимать кино. В Подглядывающем Пауэлл в форме психологического триллера о маньяке-убийце, фиксирующем на пленку мучения своих жертв, исследовал тонкую грань между насилием и "актом подглядывания", в той или иной степени заложенном в основу фото- и киносъемки. Для 1960 года этот фильм, откровенно демонстрирующий сексуальные сцены и сцены насилия, оказался чересчур "революционным". И зрители, и кинокритика были оскорблены, а Пауэлл стал изгоем в профессиональном киносообществе. |
|
|
10 ноября 2010 | 2615 просмотров |
 Фильм Трон в крови Акиры Куросавы, переосмысляющий классическую трагедию Шекспира "Макбет" в реалиях феодальной Японии, перенесен на театральные подмостки. Как пишет The New York Time, постановкой занимался театральный режиссер китайского происхождения Пинг Чонг, считающийся культовой фигурой нью-йоркского авангарда 1970-х годов. Премьера спектакля состоялась в рамках шекспировского фестиваля в штате Орегон.
"Трон в крови Куросавы можно назвать фильмом-действия без слов, он практически создает такое же ощущение, как и немое кино. Моя версия этой картины наполнена хореографией, которая дает драматургическому действию физическое воплощение на уровне актера", – подчеркнул Пинг Чонг.
Главная роль – воина Васидзу Такэтоки, сыгранная у Куросавы Тосиро Мифунэ - в театральной постановке досталась афроамериканскому актеру Кевину Кенерли. Его жену играет японская актриса Ако, прошедшая обучение театра Кабуки. Именно приемы этой классической театральной традиции она использует в своей роли. "Актеры Куросавы, как известно, ориентировались в фильме на каноны театра Но, – отметила Ако в интервью. – Его картина наполнена внутренним движением, камера приближена к лицам, поэтому при помощи "тишины Но", ограничивающей внешнее действие, очень хорошо передается потаенная сущность персонажей. Однако в театральной версии необходимо было придать больше пластики, достигаемой за счет техники Кабуки". |
|
|
8 ноября 2010 | 1518 просмотров |
С 10 по 15 ноября в столице пройдет ежегодный Фестиваль японского кино. В программе будут представлены игровые и анимационные ленты, в числе которых фильм Как стать собой Дзюна Итикавы, известного по экранизации рассказа Мураками "Тони Такитани", и новые приключения Чебурашки, созданные японским режиссером Макото Накамура и российским художником Михаилом Алдашиным. Откроется фестиваль гастрономической картиной Еда и девица Минору Курима, рассказывающей о том, к каким печальным последствиям может привести чревоугодие. Также зрители увидят историю о школьниках, поставленных перед непростым выбором: съесть ли своего воспитанника-поросенка или оставить в живых; анимационные картины 5 сантиметров в секунду и Коротышка Маруко. |
|
|
8 ноября 2010 | 8751 просмотр |
С 9 по 14 ноября Музей кино представляет второй цикл из программы Три молодости Жан-Люка Годара, приуроченной к 80-летию режиссера. В программе будут представлены картины, созданные после так называемого возвращения Годара в "большой кинематограф" в начале 1980-х годов. В их числе "фильм о фильме" Страсть, отражающий увлеченность режиссера идеями философии Людвига Витгенштейна; переосмысленная в современных реалиях новелла Мериме – Имя: Кармен; картина Тренируй правую, которую сам Годар определил как "фантазию в 17 или 18 картинах для актёров, кинокамеры и магнитофона" и др. |
|
|
|