
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
27 июля 2007 | 3117 просмотров |
64TH ANNUAL VENICE FILM FESTIVAL

Opening Film: "Atonement," Joe Wright, (U.K-U.S.)
COMPETITION
"The Darjeeling Limited," Wes Anderson (U.S.)
"Sleuth," Kenneth Branagh (U.K.-U.S.)
"This Is Chaos, " Youssef Chahine (Egypt)
"Redacted," Brian De Palma (U.S.)
"The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford," Andrew Dominik (U.S.)
"Nessuna qualita agli eroi," Paolo Franchi (Italy)
"Michael Clayton," Tony Gilroy (U.S.)
"Nightwatching," Peter Greenaway (Canada-France-Germany-Poland-Netherlands-U.K.)
"En la cuidad de Sylvia," Pilae Lopez De Ayala, Xavier Lafitte (Spain)
"In the Valley of Elah," Paul Haggis (U.S.)
"I'm Not There," Todd Haynes (U.S)
"The Sun Also Rises," Jiang Wen (China-Hong Kong)
"Help Me Eros," Lee Kang Sheng (Taiwan)
"La Graine et le mullet," Abdellatif Kechiche (France)
"Lust, Caution," Ang Lee (U.S.- Taiwan)
"It's a Free World…" Ken Loach (U.K.-Italy-Germany-Spain )
"L'ora di punta," Vincenzo Marra (Italy)
"Sukiyaki Western Django," Takashi Miike (Japan)
"12," Nikita Mikhalkov (Russia)
"Il dolce e l'amaro," Andrea Porporati (Italy)
"Les Amours d'Astree et de Celadon," Eric Rohmer (France-Italy-Spain)
|
|
|
10 июля 2007 | 2663 просмотра |

В четверг, 12 июля, по каналу "Культура", в 23.55 состоится премьерный показ в России третьего полнометражного фильма китайского режиссёра Цзя Чжанкэ - "Неизведанные радости", - постановщика, который только в этом году прорвался на наши экраны изумительной (пятой) "атмосферной" поэмой -"Натюрморт", удостоенной "Золотого Льва Святого Марка" на МКФ в Венеции в 2006 году.
"Неизведанные радости" ("Жэнь Сяо Яо"; копродукция Китая, Южной Кореи, Франции и Японии, 2002) номинировались на "Золотую пальмовую ветвь" МКФ в Канне и были удостоены Спецупоминания ФИПРЕССИ на МКФ в Сингапуре - приз с формулировкой "за живописный портрет разочарованного молодого поколения, проживающего в китайской провинции".
(Владислав Шувалов) |
|
|
2 июля 2007 | 2901 просмотр |

Этот фильм хвалили. Но даже несмотря на дифирамбы, картина стала для меня неожиданностью. Я никак не мог предположить, что какой-то аргентинец сдюжит фильм, по сути, отражающий природу кино как аттракциона и альтернативной реальности.
Действие происходит в некоем городе в условное время. Жители города немы как рыбы, но для поддержания коммуникации им приходится общаться титрами, словно в эру синематографа. Безмолвный город вполне устраивает глобального городского злодея - "мистера ТВ", - который опутал своими "телеволнами" весь город (его передачи носят характерное название "продуктовое ТВ", их продают как печенье или кукурузные хлопья, пачками), но злодей вынашивает ещё более коварный план по окончательному порабощению телезрителей... 
Картина снята на стыке игрового и анимационного кино и по лёгкости усвоения сравнима с лентами комиксовой структуры (вроде "Дика Трэйси" и "Города грехов"). Однако визуальная стилистика настолько неординарна - сравнениями с первыми фантастическими фильмами первой четверти 20-ого века (Жорж Мельес, "Аэлита", "Метрополис") и формальными экспериментами Дзиги Вертова, что "Антенна", будучи техногенной антиутопией с яркой идеей (о сохранении идентичности в эру господства масс-медиа) уже по одной лишь визуальной мощи оказывается редчайшим примером фантазии и остроумия в современном кинематографе. Черно-белый формат, атрибутика прото-фантастики (комбинированная фотография, аппликация, архаичные спецэффекты), популярность постимпрессионизма, трогательность персонажей, бросивших вызов "империи оболванивания" - расположили едва ли не всех кинозрителей. "Антенна" лучится той доброй наивностью "прадедушкиного кино" и триумфом изобретательности, каким славились лучшие из известных нам феерий - от "Путешествия на Луну" до "Деликатессов".
Владислав Шувалов |
|
|
2 июля 2007 | 2401 просмотр |
В данной колонке приводится два рейтинга
а) программ ММКФ
б) стран-кинопроизводителей. |
|
|
2 июля 2007 | 2336 просмотров |
Для удобства все фильмы ММКФ были отранжированы мною по убывающей, от 6 баллов. В пределах одной позиции названия расположены в алфавитном порядке.
Кроме того, перечень лент разбит на две группы – фильмы выпуска 2005-2007 г.г. и фильмы более ранних лет. |
|
|
|