
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
16 февраля 2009 | 1705 просмотров |
 Музей Кино, привычный поклонникам показами киноклассики и разнородными выборками из кладезей дружественных национальных кинематографий, проводит с 17 по 22 февраля достаточно нехаракетрную для себя ретроспективу Франсуа Озон: 10 лет славы. Программа включает в себя шесть картин знаменитого французского режиссера, которые будут показаны в хронологическом порядке. Нехарактерность состоит в том, что творчество Озона как не имеет отношения к классике, так и не может претендовать на отражение каких-либо тенденций во французском кинематографе - режиссер явно и не без удовольствия, начиная с короткометражек, старался отстоять на безопасном расстоянии от европейского артхаус-мэйнстрима. И делал это не без успеха - сначала шокируя почтенную публику общей нестандартностью и гомоэротическим уклоном (Крысятник /1998/, Криминальные любовники /1999/, Капли дождя на раскаленных скалах, /2000/), а затем резким поворотом к качественному и всё ещё небанальному, но по сути коммерческому кино (Восемь женщин /2002/ и не вошедший в ретроспективу Бассейн /2003/). Вслед за этим Озон явно повзрослел и очевидно не нашелся, что с этим делать - соответствующий этап творческого пути представлен фильмом Время прощания /2005/. Недавно окончившийся Берлинский кинофестиваль стал стартовой площадкой для фильма Рики, и этот фильм, судя по благосклонной французской прессе, может стать началом нового витка забуксовавшей было карьеры французского оригинала. На протяжении всех "десяти лет славы" полемику о художественной состоятельности озоновских творений сопровождает треск умственных копий повышенной громкости, и тем, кто не имеет на этот счет своего собственного мнения, самое время пойти в кинозал. |
|
|
15 февраля 2009 | 1638 просмотров |
 Завершился 59-й Берлинский международный кинофестиваль. При наличии громких имен в составе основной конкурсной программы жюри во главе с актрисой Тильдой Суинтон не постеснялось распределить призы преимущественно между молодыми, начинающими и малоизвестными кинематографистами. Главный приз фестиваля, Золотого медведя, получила Клаудия Льоса, 33-летняя племянница известного перуанского писателя Марио Варгаса Льосы, за фильм Молоко сожаления. Гран-при поделили между собой уругвайский режиссер Адриан Биньез с фильмом Гигант и молодая (32 года) немка Марен Аде с картиной Все остальные. Последний фильм также принес Серебряного медведя Биргит Минихмайр, которая была признана лучшей актрисой. Лучшем актером стал Сотигуй Куяте из Лондонской реки Рашида Бушареба. Лучшим режиссером Берлинале назван иранец Асгар Фархади за фильм О Элли. |
|
|
13 февраля 2009 | 1656 просмотров |
 Телеканал "Культура" покажет ретроспективу фильмов Чарли Чаплина, приуроченную к 120-летию знаменитого режиссера, актера, сценариста и бродяги, который не имел своего дома даже будучи самым высокооплачиваемым артистом в мире. Чаплин оказался на сцене в раннем детстве, а постоянную работу в театре получил раньше, чем научился читать. Жизнь в юности Чарли не баловала, и образ маленького бродяги - отнюдь не отвлеченная абстракция. День рождения легенды - 16 апреля, однако памятную ретроспективу "Культура" начнет 22 февраля фильмом Золотая лихорадка /1925/. Также будут показаны фильмы Малыш /1921/, Парижанка /1923/, Цирк /1928/, Огни большого города /1931/, Новые времена /1936/, Великий диктатор /1940/, Мсье Верду /1947/, Огни рампы /1952/ и Король в Нью-Йорке /1957/. Таким образом, программа покрывает все этапы многостороннего творчества Чарльза Чаплина: от ранних комедийно-мелодраматических работ и общепризнанной классики, до поздних драм и фильмов, художественную ценность которых долго не признавали. Особенностью подготовленной ретроспективы является то, что каждый представленный фильм был отреставрирован французскими специалистами, лишившими старые пленки царапин, пометок, зернистости и прочих обязательных атрибутов киностарины.  |
|
|
12 февраля 2009 | 2678 просмотров |
 Параллельно Берлинскому фестивалю в столице Германии традиционно проводится кинорынок, на котором готовые (и не очень) кинопроекты ищут своих потенциальных европейских дистрибьюторов. В связи с глобальным экономическим кризисом индустрия с большим интересом ждала результатов первого большого кинорынка Европы этого года. Фестиваль еще не окончился, но страсти на рынке уже несколько поутихли - спад есть, он значителен, но вызван во многом позитивными ожиданиями продавцов, приберегающих свои детища до кинорынка, приуроченного к майскому фестивалю в Канне. Многие считают, что текущий рынок попал на пик экономических пертурбаций и рассчитывают на более высокую выручку в Канне. Большинство наблюдателей вздохнуло с облегчением, хотя есть и те, кто считают, что худшее еще впереди. Торговля новым кино не встала, громкие имена и качественные проекты находят своего покупателя и в сложные времена.
Самыми осторожными покупателями оказались российские дистрибьюторы, которые массово отказываются от прежде достигнутых договоренностей, либо пытаются изменить условия приобретения: помимо банального желания сбросить цену, права теперь стремятся приобрести в рассрочку. Hollywood Reporter передает слова неназванного европейского продавца: "Русские не просто мертвы, они тянут нас в могилу вместе с собой". Россия в данном случае лишь показательный пример - аналогичным образом ведут себя все покупатели, относящиеся к развивающимся рынкам. |
|
|
9 февраля 2009 | 1748 просмотров |
Эмир Кустурица из известного певца цыганской свободы сербского разлива на глазах превращается в маститого постановщика байопиков о жизни латиноамериканских знаменитостей. Предыдущая работа режиссера - документальная лента Марадона - рассказывала о скандальном аргентинском футбольном гении. Новый проект режиссера посвящен не менее яркой фигуре - мексиканскому революционеру Панчо Вилье. Работа над сценарием идёт совместно с Горданом Михичем. Это третий совместный проект сценариста и режиссера, которые собираются вместе приблизительно раз в декаду: ранее ими совместно были сделаны фильмы Время цыган /1988/ и Черная кошка, белый кот /1998/. Сценарий пишется на основе книги Джеймса Карлоса Блэйка "Друзья Панчо Вильи", центральным персонажем которой выступает Рудольфо Фьерро - офицер из ближайшего окружения легендарного революционера. Останется ли он главным героем и в фильме - загадка, но Кустурица мечтает о том, чтобы экранным воплощением Панчо Вильи стал Хавьер Бардем, который практически неизбежно, вольно или невольно, оттянет внимание на своего персонажа. На текущем этапе будущий фильм имеет неповоротливое название Семь друзей Панчо Вильи и женщина с шестью пальцами. |
|
|
|