
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
16 февраля 2009
Ретроспектива фильмов Франсуа Озона
 Музей Кино, привычный поклонникам показами киноклассики и разнородными выборками из кладезей дружественных национальных кинематографий, проводит с 17 по 22 февраля достаточно нехаракетрную для себя ретроспективу Франсуа Озон: 10 лет славы. Программа включает в себя шесть картин знаменитого французского режиссера, которые будут показаны в хронологическом порядке. Нехарактерность состоит в том, что творчество Озона как не имеет отношения к классике, так и не может претендовать на отражение каких-либо тенденций во французском кинематографе - режиссер явно и не без удовольствия, начиная с короткометражек, старался отстоять на безопасном расстоянии от европейского артхаус-мэйнстрима. И делал это не без успеха - сначала шокируя почтенную публику общей нестандартностью и гомоэротическим уклоном (Крысятник /1998/, Криминальные любовники /1999/, Капли дождя на раскаленных скалах, /2000/), а затем резким поворотом к качественному и всё ещё небанальному, но по сути коммерческому кино (Восемь женщин /2002/ и не вошедший в ретроспективу Бассейн /2003/). Вслед за этим Озон явно повзрослел и очевидно не нашелся, что с этим делать - соответствующий этап творческого пути представлен фильмом Время прощания /2005/. Недавно окончившийся Берлинский кинофестиваль стал стартовой площадкой для фильма Рики, и этот фильм, судя по благосклонной французской прессе, может стать началом нового витка забуксовавшей было карьеры французского оригинала. На протяжении всех "десяти лет славы" полемику о художественной состоятельности озоновских творений сопровождает треск умственных копий повышенной громкости, и тем, кто не имеет на этот счет своего собственного мнения, самое время пойти в кинозал.
|
|
|