
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
22 мая 2009 | 6625 просмотров |
 На обескураживающе бледном ландшафте каннских номинантов лишь Антихрист Ларса фон Триера и Бесславные ублюдки Квентина Тарантино всерьез всколыхнули кинообщественность набережной Круазетт. И если первому пришлось сдержать шквал критики самому, то Ублюдки провоцируют обозревателей ломать копья друг о друга. "Синематека" приводит отрывки из высказываний о фильме, характер которых очень меняется в зависимости от вкусов и страны происхождения цитируемого кинокритика.
Эрик Кон, Indie Wire
Не важно, насколько интенсивное цитирование использовалось в фильме, как сильно стилизованы примененные Тарантино приемы съемки, Бесславные ублюдки по сравнению с большим блюдом с достижениями режиссера выглядят маленькой тарелочкой со жвачкой. Хоть фильм и не является умышленно рудиментарным, он автоматически становится таковым из-за особенностей своей конструкции.
Ричард Корлисс и Мэри Корлисс, Time
Бесславные ублюдки - альтернативная история Второй мировой войны от создателя победившего в Канне 15 лет назад Криминального чтива. Как и в случае последних его работ (двух частей Убить Билла и Доказательства смерти), Ублюдки создают портреты сильных женщин, которые противодействуют мужчинам-злодеям. Образы Шосанны (Мелани Лорен) и звезды кино третьего рейха Бриджет фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер) - самые завершенные в галерее женских персонажей Тарантино. Но Ублюдки излишне затянуты и в целом удивительно бледны для такого мастера, как Тарантино. |
|
|
21 мая 2009 | 1598 просмотров |
 С 21 по 26 мая Музей кино совместно с Посольством Франции в России представляет в кинотеатре "Художественный" второй цикл программы "ЭкспоСинема", посвященный современному французскому кино.
В программе шесть лент 2006–2008 года. Среди них: картина Сердца классика французского кино Алена Рене, награжденная "Серебряным львом" на Венецианского фестиваля; Серафина Мартена Прево, получившая семь премий "Сезар", в .ч. за лучший фильм, сценарий, главную женскую роль, работу оператора, художника, костюмера и композитора.
Тем, кто знаком с фильмом Амели, возможно, покажется интересным ее "провинциальный вариант": ироничная комедия Уродина Жана-Патрика Бенеса и Алена Модюи. Также будут показаны камерная драма Анны Ле Ни Те, кто остается, история о пяти решающих днях из жизни одной семьи Первый день остатка твоей жизни Реми Безансона и фильм Свидетели Андре Тешине. |
|
|
21 мая 2009 | 1724 просмотра |
 Квентин Тарантино всегда умел, оставаясь самим собой, делать очень разные и зачастую непредсказуемые фильмы. 46-летнему режиссеру и в этот раз удалось изумить насмотренную каннскую публику.
Фильм разбит на продолжительные, очень автономные сцены, которые в течение двух с половиной часов разворачивают перед зрителем преимущественно разговорное полотно с большим количеством действующих персонажей.
Отряд еврейских головорезов (их главаря играет Брэд Питт) ведет борьбу с фашистами на территории оккупированной Франции. Они готовятся к нападению на кинотеатр, в котором вся германская верхушка, включая Гитлера, собирается наслаждаться премьерой гордого патриотического фильма. Другая пересекающаяся история - владелицы того самого кинотеатра, еврейки, у которой немцы в начале фильма убивают семью.
По всей видимости, все привычные атрибуты фильмов Таратино (не образующая сюжета болтовня героев, множественные заимствования из маргинальных лент приключенческого и криминального толка, залихватское насилие и неожиданно подобранная музыка) остались на месте, но в Бесславных ублюдках сильно преобразились. Критики фильма считают, что его части плохо связаны между собой, в нём нет драйва, мало действия. Одновременно поклонники картины находят её диалоги остроумными, конструкцию интересной, а стилистику и темп - соответствующими описываемому времени. |
|
|
20 мая 2009 | 2628 просмотров |
 Прошло почти четыре года после премьеры последнего фильма Джима Джармуша - картины Сломанные цветы. В мае 2009 г. в мировой прокат выходит Предел контроля, новая лента режиссера, которая попадет на российские киноэкраны уже в июле.
Главного героя играет Исаак де Банколе, до этого снимавшийся у Джармуша в фильмах Пес-призрак: Путь самурая, Кофе и сигареты, Ночь на земле. На другие роли приглашены Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джон Хёрт, так же имевшие опыт сотрудничества с режиссером.
Согласно официальному синопсису Предел контроля – история таинственного незнакомца, который передвигается по городам Испании с неясными, умышленно не упоминаемыми в начале картины целями. Он никому не доверяет и полностью захвачен своей работой криминального характера. Но поездка оказывается для него не только необходимостью завершить незаконченное дело, но и путешествием в собственное сознание.
"Я не собирался создавать кино сложное для восприятия, но и не хотел, чтобы оно было очевидным с первых кадров. Я всего лишь предлагаю зрителю странствие, во время которого можно постичь внутреннюю взаимосвязь всех событий", – говорит Джармуш в интервью IFC.com. |
|
|
20 мая 2009 | 2655 просмотров |
 Актер Олег Янковский, долгое время боровшийся с раковым заболеванием, скончался в Москве в среду 20 мая на 66-м году жизни.
Янковский родился в Казахстане в 1944 г., актерское образование закончил в 1965 г. в Саратове, начал сниматься в 1968 г., а с 1973 г. работал в московском театре Ленком. С Ленкомом связаны самые популярные ленты с участием актера: Тот самый Мюнхгаузен /1979/ и Обыкновенное чудо /1978/, оба поставлены ленкомовским режиссером Марком Захаровым. Янковский также запомнится регулярным сотрудничеством с Романом Балаяном (и особенно вершиной совместной работы тандема - фильмом Полеты во сне и на яву /1982/) и, конечно, ролями в фильмах Андрея Тарковского Зеркало /1975/ и Ностальгия /1983/.
В отличие от многих звезд советского кинематографа, Олег Янковский не потерялся в реалиях современной жизни: на протяжении многих лет он был директором фестиваля "Кинотавр" и продолжал успешно работать на сцене и в кадре. Актер дважды сотрудничал с Валерием Тодоровским (Любовник /2002/ и Стиляги /2008/), участвовал в заметных международных проектах (например, Человек, который плакал /2000/ Салли Поттер), а последний фильм с его участием - Царь /2009/ Павла Лунгина - несколько дней назад был представлен на Каннском кинофестивале в программе "Особый взгляд".
За свою долгую творческую карьеру Олег Янковский стал исполнителем более сотни ролей, и не важно, какой конкретно фильм из его обширной фильмографии каждый из нас будет вспоминать как самый близкий - нескольким поколениям любителей театра и кино он навсегда запомнится своим цепким, грустным и мудрым взглядом, невероятной вдохновенностью лицедейства.
Церемония прощания с Олегом Янковским будет проведена 22 мая в родном для актера театре Ленком. Ожидается, что церемония начнется в 11:00. |
|
|
|