
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Антон Сазонов
Андрей Грязев: "Всегда снимаю то кино, которое сам смог бы смотреть"
29 октября 2011, 12-04
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком — отучился на ВКСР, снял пару запоминающихся документальных фильмов, один другой продолжающих (дилогия Саня и воробей и День шахтера) и завоевал призы разных международных и отечественных фестивалей: "Артдокфеста", "Текстуры" и многих других. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать после того, как выпустит свою третью полнометражную документальную картину.
Вы профессионально занимались фигурным катанием. Почему решили начать снимать кино?
 Если буквально — ну, а что еще делать оставалось? Век в профессиональном фигурном катании краток. Я бы покатался там еще пять-шесть лет, а потом что? В обычной жизни я никому бы не был нужен. А сидеть в 40-50 лет на коньках — я как-то не мог себе этого представить. Изначально все выросло из хобби. По-сути, это и по сей день остается хобби. Я не ставил перед собой задачи заработать деньги. Однажды на гастролях у меня оказалось много свободного времени и я заскучал. Но под рукой имелась камера, ноутбук и я стал снимать. Чтобы не складывать в долгий ящик, я что-то из этого делал, монтировал. Причем я нигде не читал, как нужно монтировать и снимать. Я сам ко всему приходил — что такое крупность, как склеивать фрагменты. Разумеется, ни о каком темпоритме я тогда не знал. И сценарии не писал. И даже выхода на актеров не имел. Поэтому делал так — брал людей на улице, снимал их и пытался из документальной основы собирать игровые вещи с какими-то более-менее понятными мыслями. Это были фильмы без сюжета — просто какие-то мои маленькие наблюдения, через которые я разбирался в устройстве кинематографа. Все ведь уже давно придумано до нас — сто лет назад еще. Просто я об этом не знал. Когда я пошел уже учиться, я стал про это узнавать. Сидел на лекциях и слушал о том, к чему уже давно пришел сам.
Читать далее

|
|