Победителем последнего фестиваля Кинотавр стала игровая черно-белая картина Олега Флянгольца Безразличие, снятая еще в начале 90-х, но законченная только в 2011 г. Действие в ней происходит в 60-е, а в центре сюжета — история любви еще не облысевшего героя Федора Бондарчука и героини по имени Жужа, с которой он познакомился на советской дискотеке. Антону Сазонову режиссер фильма рассказал, почему он решил доделать Безразличие именно сейчас, какая связь между 60-ми, 80-ми и нулевыми, и когда фильм выйдет в прокат.
Почему фильм Безразличие не вышел тогда, когда он был снят, то есть в начале 90-х?
Я хотел его доделать до двадцати пяти лет, но не успел. Понял, что не укладываюсь, и отложил. У меня планка стояла — Спилберг снял
Челюсти до двадцати пяти лет, и я хотел свой фильм снять до наступления этого же возраста. Потом, у меня в первоначальной версии фильма фигурировал
Иван Папанин. В это же время в Петербурге Максим Пежемский снял
Переход товарища Чкалова через Северный полис. Там Чкалов, здесь Папанин… В общем, не хотелось повторяться. Нет бы взять, да просто поменять Папанина на собаку, как я сейчас сделал, но тогда не догадался. Вдобавок я еще расстался с девушкой, которой посвящал этот фильм. К тому же 90-е гг — неблагоприятные времена, тяжеловато было работать.