В этом году организаторы Московского кинофестиваля решили вернуть конкурс документального кино. В программу вошло семь картин, из которых всего одна — российская. И хотя в итоге лучшей документальной лентой была признана работа Денниса Данфунга
В ад и обратно, повествующая о недавних военных действиях в Афганистане без купюр, одним из самых ярких впечатлений документальной секции стал фильм
Азифа Кападия Сенна, снятый режиссером игрового кино и рассказывающий о творческом пути знаменитого бразильского гонщика Формулы 1. О своем документальном дебюте Азиф Кападия рассказал Антону Сазонову.
Антон Сазонов: Все ваши фильмы очень разные, их сложно классифицировать. Воин - необолливудский экшн в национальных костюмах, Месть - голливудский хоррор, Нереальный север - этнографический триллер. Вы осознанно хотите попробовать себя в разных жанрах?
Азиф Кападия: Мне действительно нравится снимать разные фильмы. Но что мне нравится больше всего, так это истории про аутсайдеров. О людях, которые противопоставляют себе системе. И вы, наверное, могли заметить, что все мои фильмы в той или иной степени посвящены нонконформистам.
Вы режиссер игрового кино. Почему вы решили снять документальный фильм?
Все дело в самой истории. Мне предоставили возможность рассказать о жизни гонщика Формулы 1 Айртона Сенны, и я согласился. Идея снять о нем документальный фильм показалась мне великолепной. Почему? Во-первых, я очень замерз на съемках
Нереального севера, который мы снимали на Северном полюсе. Так что меня привлекла возможность сделать фильм в южной стране. Во-вторых, я очень люблю спорт и давно хотел снять полнометражный фильм на спортивную тематику. В-третьих, фигура самого Сенны, очень интересного и особенного человека. Ну и, в-четвертых, возможность бросить вызов самому себе, поскольку все мои фильмы крайне специфичны по части изображения. А тут я мог не думать о том, как картина будет сделана с визуальной точки зрения, и сосредоточиться на истории и главном герое.