
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Антон Сазонов
Павел Бардин: "Мы делали кино не только для интеллигенции и хипстеров"
3 мая 2011, 18-54
Гоп-стоп
Павел Бардин
 Из своего поколения кинематографистов Павел Бардин наиболее близко столкнулся с государственной цензурой: релиз его предпоследнего фильма Россия 88 по-настоящему состоялся только в торрентах, последнюю на данный момент его картину Гоп-стоп сначала снимали с самых разных фестивалей, а теперь вот выпустили в крайне ограниченный прокат. О своем тандеме с Петром Федоровым, природе российской цензуры и гопниках режиссер рассказал Антону Сазонову.
Антон Сазонов: Первое, что хочется узнать — насколько вы это всерьез? Если Россия 88 — серьезное и симптоматичное для нашего времени кино, то Гоп-стоп больше всего похож на издевательское дуракаваляние.
Павел Бардин: Есть такая поговорка — "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". То есть мы все делали совершенно всерьез. На мой взгляд, нам вообще удалось в определенные моменты добиться документальности. И чем дальше зритель от Москвы, тем ему это очевиднее. Но не обошлось и без дуракаваляния — ведь не обязательно всегда говорить со зрителями с серьезным лицом. И, главное, не всегда это помогает.
Переформулирую вопрос — если в прошлый раз вы говорили прямо, то сейчас — иносказательно. Почему?
Это сознательный ход. Мне стало интересно поработать с наследием советского кино. Начиная с середины 90-х этот Эзопов язык был совершенно не востребован. Другое дело, что в Гоп-стопе мы играем в открытую — если у нас и есть фига в кармане, то ее достаточно хорошо видно. И в этом тоже присутствует своя доля юмора. Комедия иногда может дать более сильный эффект, чем драма. Смех разрушает пафос и убивает страх. Поэтому о грустном можно говорить с юмором. Мне и моей команде хотелось сделать кино, которое можно пересматривать с удовольствием, заряжаться от него.
Читать далее

|
|