О том, что кинорежиссер 
Михаил Ромм - 
кинорежиссер, сегодня вспоминают, пожалуй,  даже не во вторую – хорошо, если в третью очередь. Чаще всего, конечно, говорят о нем в связи с взращенными им знаменитостями. И впрямь, проще сказать, кто из наших корифеев режиссуры не имеет отношения к школе Михаила Ильича. Затем, безусловно, есть Михаил Ромм – общественный деятель; пламенный "подписант" и бесстрашный  трибун, смевший, к примеру, в лицо и принародно сказать Хрущеву, что тот неправ. Собственно, и самая знаменитая роммовская картина – 
Обыкновенный фашизм - числится, скорее, по ведомству публицистики, а не киноискусства. Весьма популярен Михаил Ромм – мемуарист, автор остроумнейших, да еще и столько лет бывших запретными "Устных рассказов". Наконец, как не поговорить о Михаиле Ромме – мужчине, раз сумел он отбить жену-актрису у "сердцееда №1" советского кино, самого Бориса Барнета (что муж: свекровь умоляла ту вернуться – так и не пошла!). И только о фильмах Михаила Ильича (как-то признавшегося, что с первых шагов в профессии  никогда, ни на секунду, ни о чем другом, кроме кино, он больше не думал) сказать сегодня вроде как и нечего.
Режиссерские изыски, фирменный стиль? Но ведь у этого автора он, похоже, состоит в его отсутствии. На фоне формального блеска классического советского кино ленты любившего в свободное время постолярничать Ромма смотрятся чередой "славянских шкафов": крепко сколоченных, добротно-функциональных, и - грубоватых. Недаром про первую же его картину мудрый друг Михаил Шнейдер заметит: "деревянная выразительность 
Пышки.