
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Виктор Зацепин
Да здравствует авангардизм!
30 июня 2010, 19-39
 В программе советских раритетов "Социалистический авангардизм" обозревателю "Синематеки" удалось посмотреть несколько фильмов, в которых формальные приемы весьма удачно использовались для раскрытия драматического пространства картины.
Одним из главных событий программы стал фильм Бориса Яшина Ливень. Героиня фильма - девушка, возвращающаяся в Советский Союз после освобождения из фашистского трудового лагеря (ее роль играет Светлана Дирина). Фильм, начало которого снято в грязно-серых тонах, почти физически передает растерянность и страдание людей, переживших трагическую бурю войны. Это ощущение режиссер филигранно передает, используя и в приглушенные, немногословные диалоги, и чуть более длинные планы героев в первой части фильма. Персонажей как бы покрывает пепел войны, и смыть его может только ливень, который обещан в заглавии. По ходу сюжета в фильм как бы постепенно возвращаются звук, цвет и динамизм, персонажи становятся более пластичными, кадр - более заселенным. Малой кульминацией фильма для меня стала сцена, где персонаж Николая Еременко-младшего (машинист паровоза) катается по деревенскому озеру в лодке с граммофоном. Герой Еременко – из тех, кого позже назовут стилягами, его неравнодушие к музыке проводит четкую грань между ним и окружающим его бессловесным миром, в центре которого находится немой лесник (выразительная работа Николая Олялина). Фильм Ливень - очень яркое и оригинальное произведение - и чем дольше размышляешь над ним, тем больше хочется посмотреть и узнать другие работы Яшина.
Читать далее

вот я еще по поводу Яшинского "Ливня" хочу сказать, что все-таки это поразительно
форма настолько приближена к содержанию, что она уже перестает быть приёмом, и получается какое-то высокое тождество
а сколько примеров неудачной борьбы с формой мы знаем - и со стороны режиссеров, и со стороны зрителей ("все понятно заранее", "из кино торчит схема" и тп)
тут - не так, да и аналогии я как-то все не могу подобрать
можно здесь: http://film.arjlover.net/film/
не говоря, о том, что здесь можно скачать огромное кол-во (более 10 000) лучших отечественных фильмов, мультфильмов, детских фильмов, аудио-сказок со старых пластинок.
причем очень легко: линкаете на название фильма и качаете напрямую авишный файл.
архив пополняется, насколько я понимаю.
не знаю - кто делает, но ребята-молодцы!
|
|