Один из самых радикальных русских режиссеров-интеллектуалов
Сергей Дебижев выпустил свою новую картину
Золотое сечение. Под личиной блокбастера, сочетающего
Индиану Джонса и
Джеймса Бонда с элементами "Маятника Фуко", скрываются характерные для режиссера жонглирование мифами, трансгрессия киноязыка и постмодернистский апокалиптический юмор. Уровень информационной насыщенности этой в высшей степени странной картины может сравниться только с градусом ее невероятного эротизма. На фестивале "Кинотавр", где картина участвует в основном конкурсе, с режиссером о его идеях беседует Сергей Сычев.
В: В нашем обществе утверждение "заграница нам поможет" сменяется другим – "Восток нам поможет". У Вас в фильме тоже это обыгрывается: герои ищут себя именно в Юго-Восточной Азии, а не где-то еще. В чем корни этой уверенности?
О: У меня в этом, как и во всем остальном, нет никакой уверенности. Я считаю, что уверенность – это последнее, к чему нужно обращаться. Как только она тебя посещает, знай, что ты ошибаешься. Человеческая жизнь настолько скоротечна, воображение – ограниченно, те ресурсы, которые есть у нашего сознания, настолько утлые, что полагаться на них ни в коем случае нельзя. Западная, или, скажем, католическая, цивилизация в духовном смысле для нас неприемлема. Наши менталитеты, на первый взгляд, формально близки, но сама организация жизни у нас другая.