На 34-м Гонконгском Международном кинофестивале, прошедшем две недели назад,
Гаспар Ноэ представил свой грандиозный, экспериментальный, потрясающий фильм
Вход в пустоту. Джеймсу Маршу из Twitchfilm удалось поговорить с режиссером об истоках фильма, его целях и невероятной концовке, а также о том, что сделало картину такой, какая она есть.
Джеймс Марш: Вы сделали самый обсуждаемый и противоречивый фильм за последний год. Его либо обожают, либо ненавидят.
Гаспар Ноэ: Один из лучших комментариев к нему я прочёл, кажется в "Мормон Таймс" – это крупная газета в штате Юта. В ней было сказано: "Это самый технически амбициозный мусор".
ДШ: Как вы относитесь к подобным комментариям?
ГН: Я в восторге!
ДШ: Когда Вы снимали Необратимость, то говорили о своём стремлении снимать для аудитории, которая как бы отсутствует. Вы всё ещё работаете подобным образом?
ГН: Любой режиссёр, хочет он того или нет, играет со своей аудиторией. Я знаю, что, если половина аудитории шокирована, вторая половина чувствует себя сильнее, потому что они-то не были шокированы, они начинают бороться. Если вы можете создать напряжение в зрительном зале, то это всегда хорошо. Ко мне приходило очень много девушек, посмотревших
Один против всех, чтобы признаться, что у них был секс с отцом. Они говорили, что их молодые люди или мужья не знают об этом, но они чувствовали, что могут сказать это мне. После
Необратимости я познакомился со множеством людей, подвергшихся насилию. Девочки, мальчики и даже совсем взрослые парни говорили мне: "Я посмотрел ваш фильм, потому что меня изнасиловал лучший друг моего отца".