
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Берт Кардалло
Акира Куросава: "Я с удовольствием приму во внимание чужие идеи, если они окажутся лучше моих"
23 марта 2010, 17-00
Акира Куросава
Дарья Дурдина
 Акира Куросава в общении был таким же сдержанным и ёмким, как в кино. На вопросы отвечал просто и по делу, на провокации не поддавался, о себе говорить не любил, об учителях - с удовольствием. Приведенное интервью было сделано в 1963 году для американского издания Cinema и вошло в большой сборник бесед с режиссером, подготовленный Бертом Кардалло.
Выдвигалось очень много гипотез по поводу содержания ваших фильмов, в особенности в отношении тех, которые не являются экранизациями литературы. Журнал "Тайм" зашел настолько далеко, что истолковал конфликт в Телохранителе как символ современного противостояния между Востоком и Западом. Кинематограф продолжает акцентировать внимание на борьбе добра и зла в век, когда общество, пытаясь познать обе стороны этих явлений, часто не может отличить одно от другого. Можете ли вы вкратце рассказать о своем творчестве: ставите ли вы какие-либо философские вопросы, даете ли на них ответы, или же вы просто стараетесь увлечь зрителя, рассказывая драматические истории, изобилующие человеческими страстями? Если этот вопрос каким-либо образом означает, что ваши фильмы не были поняты в Соединенных штатах, то, по крайней мере, можете быть уверены, что они глубоко тронули нас, и чрезвычайно развлекли, и теперь благодаря им мы немножко больше влюблены в жизнь.
Я смотрю на ситуации, происходящие в жизни, как обыкновенный, простой человек, я всего лишь переношу свои чувства на экран. Заглядывая в прошлое разных лет в Японии, или, если это что-то меняет, во всем мире, можно увидеть, что люди во все времена повторяли одни и те же ошибки.
Не имея представления о работах ранних мастеров японского кинематографа, мы склоняемся к тому, чтобы сравнивать ваш стиль с ранними американскими режиссерами, как то: Форд, Хоукс и Стивенс. Видели ли вы когда-либо их фильмы и, если да, то оказали ли они на вас какое-либо влияние?
Я всегда очень уважал Джона Форда. Нет смысла и говорить, что я обращал самое пристальное внимание на его работы, и, конечно, в итоге они повлияли на меня. Картины Говарда Хоукса и Джорджа Стивенса, возможно, также оказали на меня свое влияние, но на бессознательном уровне.
Читать далее

|
|