
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
Три шага чародея (к 90-летию со дня рождения Федерико Феллини)
20 января 2010, 13-03
Федерико Феллини
"Мое преклонение перед Феллини безгранично"
Ингмар Бергман. "Картины"
Надо ли объяснять, чего стоит подобное признание гения мирового кино, адресованное своему коллеге? Певучее и раскатистое "Федерико Феллини" – это второе имя кинематографа, вершина уходящей в небеса горы. Творческое сознание "человека-кино" формировалось в мутный период фашистской Италии, но оказалось навеки плененным радостью жизни. Даже такие критические и мрачные его фильмы, как фреска о смуте древней империи Сатирикон, или горькое предсказание деградации городского общества Сладкая жизнь, были преисполнены, по выражению Пазолини, "неразборчивой любви", в хаосе которой зритель усматривал гармоническую связь между людьми и временем. Феллини сложно редуцировать, он многолик и разнообразен, каждый его новый фильм был не похож на предыдущий и каждый был бесценной страницей мировой кинематографии. К 90-летию со дня рождения патриарха мирового кино "Синематека" выделила три его "юбилейных" фильма, объединенные неутолимой страстью маэстро к таинству жизни и поиску прекрасного.
Читать далее

Феллини, при своей мировой известности, не такой уж простой режиссер.
Его фильмы начинаешь понимать не сразу, а всю глубину осознать можно лишь хорошо ознакомившись с его творчеством.
И все же, он действительно гений, и чем больше я смотрю его филльмы, тем больше это понимаю.
А вот лучшие фильмы я у него не могу выделить. После просмотра каждого я согласен отдать первенство именно этому фильму, но с последующим фильмом происходит тоже самое.
Как жаль, я не критик, и не могу разложить фильмы Феллини по полочкам...
Так ведь вы снимаете с полочек, а это завсегда более приятно, чем класть на них.
Это верно замечено: чтобы почувствовать Феллини, его надо смотреть много (даже слабые картины). При этом куски мозаики складываются в одну мета-картину, где всему найдется свое место (и тогда становится понятным, что слабых картин у Феллини нет).
|
|