
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
Иван Денисов
Японский Мидас (к 75-летию Юдзиро Ишихары)
28 декабря 2009, 16-00
Юдзиро Исихара
 В фильме Рокуро Мочизуки 1998 года Признания гангстера главный герой проверяет новых знакомых на родство душ одним вопросом: "Кто тебе нравится больше – Юдзиро Ишихара или Акира Кобаяши?" Правильным ответом должно быть "Кобаяши", но называют обычно Ишихару. Герой злится, но понимает, что ответ ожидаемый – даже в богатом на обожаемых кинозвёзд японском кино культ Ишихары равных себе, наверное, не имеет. И если мы помножим популярность Короля Пресли на популярность Джеймса Дина, то получим только примерное представление об этом культе.
Сразу возникает искушение отмахнуться от такой популярности и списать её на фанатизм восторженных девушек. Не стоит этого делать. Вообще фанатизм восторженных девушек - не такая простая штука. Да, в последнее время юные фанатки в качестве объектов поклонения выбирают себе всякую дрянь, но раньше-то под определение "кумиры подростков" подпадали "Битлз", Марлон Брандо, те же Пресли и Дин. Ишихара для японской культуры имеет такое же значение, как все вышеперечисленные джентльмены – для западной. Он стал символом нового поколения, разочарованного в традициях старой Японии, олицетворением бунтарских настроений - и всё это благодаря точно найдённому образу в этапных фильмах, таких как Безумный плод, Я жду или Ржавый нож. По определению историка японского кино Марка Шиллинга, "Юдзиро олицетворял новый индивидуализм – он был героем, который говорил, что думал и делал, что хотел. Он не извинялся за презрение к правилам старшего поколения. Он смеялся над врагами, а когда его задевали, то давал сдачи. Как актёр, Ишихара готов был попробовать всё. Лишь бы оставаться самим собой".
Читать далее

|
|