Каждый мужчина, надевавший в своей жизни шляпу и дождевик классического покроя, неизменно прикидывался Богартом - символом мужской красоты и иконой мачизма. К юбилею великой звезды мирового кино "Синематека" обращается к его фильмам раннего периода, чтобы убедиться, что и во времена ограниченной известности Хамфри Богарт был бесподобен и великолепен, а зенит его беспримерной славы был делом предрешенным.

Сегодня это покажется странным, но некогда лицо Хамфри Богарта не внушало доверия и считалось приемлемым только для создания образов сомнительных типов. Небольшой рост, парализованная после травмы на фронте верхняя губа, наэлектризованный цепкий взгляд, в котором было не прочитать ни рефлексии, ни смущения, если того не захочет хозяин взгляда. За десятилетия голливудской муштры мирового народонаселения многое изменилось, и лицо Богарта приобрело знак качества, став олицетворением идеальной мужской красоты. Умение общаться с женщинами, правильно носить костюм, курить сигарету, держать удар, цедить сквозь губу хамоватую реплику стали составными элементами богартовского стиля. Богарт, который всю жизнь играл одну и ту же роль - мужчины на крутом вираже, - стал основателем мачистского канона в кино, символом романтической брутальности, иконой, не ведающей скоротечности моды. Каждый актер, который надевал плащ классического кроя, неизменно превращался в Богарта – от приторного красавчика Микки Рурка (Сердце Ангела) до въедливого сморчка Вуди Аллена (Загадочное убийство на Манхэттене). Тень Богарта придавала статисту уверенность в себе и проявляла в нем рефлексы хищника. Как известно, опасные мужчины – самые вожделенные романтические герои. В 1999-м году Американский киноинститут (AFI) опубликовал рейтинг звезд Голливуда ("100 years, 100 stars"). Хамфри Богарт справедливо возглавил мужскую часть списка, т.е. занял первое место в галерее самых достойных фигурантов "фабрики грез". И это был лишь дополнительный штрих к величию созданного Богартом образа, который был осознан и принят еще современниками Мальтийского сокола /1941/ и Касабланки /1942/. Однако до "сокола" Богги сыграл немало ролей, пусть не первых, но необходимых для понимания эволюции образа. "Синематека" считает важным напомнить об этом периоде подборкой рецензий на –
лучшие фильмы Хамфри Богарта 30-х годов
Читать далее