|   
| 
	
 
	| 			
						
			
    Александр Шпагин 						
			 Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы. Читать далее  |  |  | 
| 
			
				
	
	
		
		
		
	
		
			
			
			
						 Вячеслав Васильевич Тихонов был примером того замечательного обстоятельства восхождения на вершину народного признания, которое воспевали в советских биографических фильмах. Выходец из рабочей среды (отец – механик, мать  - работник детского сада), он с 13-ти лет работал токарем на заводе. С детства пацан обожал героическое кино, укомплектовывая личную матрицу слепками экранных характеров Чапаева и Александра Невского. После войны, вопреки воле родителей, юноша отважился поступать во ВГИК, что для человека из негуманитарной среды следует понимать как попытку непростого вхождения в новый и зачастую враждебный мир. Тихонов, поступавший без "лохматой руки" и видимых навыков, предсказуемо провалился на экзаменах. Как гласит легенда, парень так расстроился, что неподдельный драматизм ситуации произвел впечатление на Бориса Бибикова, выдающегося педагога, который принял-таки абитуриента супротив решения комиссии. Тихонову везло на педагогов: чего стоит его встреча с Сергеем Герасимовым, набиравшим из ВГИКовских мастерских одаренных ребят для экранизации патриотического романа А.Фадеева. Двадцатилетний студент оказался в составе Молодой гвардии /1948/, давшей начало многим блистательным биографиям. И пусть звезда Тихонова не засветила в полную силу с первого же фильма, мощь его обаяния стала очевидна, когда в 1950-м он женился на Нонне Мордюковой, первой красавице и боевой подруге кинематографического соцреализма. 
 В 50-е, несмотря на практический опыт и диплом с отличием, Тихонов снимался на вторых ролях или в проходных лентах прославленных авторов: у Абрама Роома (Сердце бьется вновь /1956/) и Леонида Лукова (Об этом забывать нельзя /1954/). Говорили, что Тихонова в этот период "выдавил" на "Киностудию имени Горького" тогдашний руководитель "Мосфильма" Иван Пырьев, что хочется понимать не как проявление козней коллег, а как оберег судьбы, хранившей актера от прессинга преждевременной славы. Знак Тихонова – это невозмутимая мужественность и истое джентльменство, те черты экранного образа, которые никак не вяжутся с 25-летним юнцом, обладавшим внешностью романтического героя.
 Читать далее  
	
		
			
	
	
			
					
		
		
		
						
						
								
								
		
						
						
				
		
				
				
		
			
									
										
										
									
					Спасибо, Владислав! Хорошая статья. Тихонов был не только отличным актером, но и очень приличным человеком. Еще Вы не назвали фильм Бондарчука "Они сражались за родину". На мой взгляд, одна из самых сильных ролей Тихонова.А "Белый Бим, черное ухо" до конца смотреть не могу, т.к. у меня была такая же собака, и я как представляла, что с ней такое же могло случиться, мне плохо становилось и я отключала телевизор. А потом еще день болела от просмотренного... Да и сейчас, наверное, не смогу посмотреть этот фильм. Больно становится...
 
	
		
			
	
	
			
					
		
		
		
						
						
								
								
		
						
						
				
		
				
				
		
			
									
										
										
									
					Английские сеттеры очень красивые собаки. Пока моя была жива, на улице постоянно останавливали, интересовались. Я где-то читала, что Тихонов обожал собак. Поэтому не мудрено, что Тихонов и собаки еще в каком-то фильме всплыли. Кстати, и в "Семнадцати мгоновениях..." тоже есть сцена Тихонова с собакой. Только там не сеттер был, а, по-моему, дратхар (немецкая легавая). 
А вот та актриса, которая играла в "Белом Биме..." злобную тетку-соседку, постоянно гонявшую Бима, говорят, очень переживала, что сыграла такого негативного персонажа. И она потом завела себе английского сеттера...
										 
					 Последнее редактирование от Annet : 2009-12-18 08:16:26.
 
	
		
			
	
	
			
					
		
		
		
						
						
								
								
		
						
						
				
		
				
				
		
			
									
															
									
					А не могли бы Вы подробнее напомнить эпизод из "17 мгновений", в котором фигурировал Тихонов с собакой?
						
					 
	
		
			
	
	
			
					
		
		
		
						
						
								
								
		
						
						
				
		
				
				
		
			
									
										
										
									
					Я уже не помню точно в каком конкретно эпизоде это было. Но там Тихонов то ли выходил, то ли проходил мимо какого-то дома и к нему подошел пес. Тихонов его погладил и поговорил с ним. А пес смотрел на него и как будто понимал о чем с ним говорят. Душевная сцена, она мне врезалась в память )) 
Вот кадр из этого эпизода. Это точно был дратхаар (немецкая легавая)
http://images.yandex.ru/search?sp=2...spsite=video.ru 
	
		
			
	
	
			
					
		
		
		
						
						
								
								
		
						
						
				
		
				
				
		
			
									
															
									
					пса тоже подкрасили, негодяи
						
					 
	
		
			
	
	
			
					
		
		
		
						
						
								
								
		
								
				
		
				
				
		
			
									
										
										
									
					да. собаку надо было оставить черно-белой  
у меня тоже вызывает отторжение цветная копия "Семнадцати мгновений". все равно как если бы к Джоконде усы приресовали   |  |