
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
 Вячеслав Васильевич Тихонов был примером того замечательного обстоятельства восхождения на вершину народного признания, которое воспевали в советских биографических фильмах. Выходец из рабочей среды (отец – механик, мать - работник детского сада), он с 13-ти лет работал токарем на заводе. С детства пацан обожал героическое кино, укомплектовывая личную матрицу слепками экранных характеров Чапаева и Александра Невского. После войны, вопреки воле родителей, юноша отважился поступать во ВГИК, что для человека из негуманитарной среды следует понимать как попытку непростого вхождения в новый и зачастую враждебный мир. Тихонов, поступавший без "лохматой руки" и видимых навыков, предсказуемо провалился на экзаменах. Как гласит легенда, парень так расстроился, что неподдельный драматизм ситуации произвел впечатление на Бориса Бибикова, выдающегося педагога, который принял-таки абитуриента супротив решения комиссии. Тихонову везло на педагогов: чего стоит его встреча с Сергеем Герасимовым, набиравшим из ВГИКовских мастерских одаренных ребят для экранизации патриотического романа А.Фадеева. Двадцатилетний студент оказался в составе Молодой гвардии /1948/, давшей начало многим блистательным биографиям. И пусть звезда Тихонова не засветила в полную силу с первого же фильма, мощь его обаяния стала очевидна, когда в 1950-м он женился на Нонне Мордюковой, первой красавице и боевой подруге кинематографического соцреализма.
В 50-е, несмотря на практический опыт и диплом с отличием, Тихонов снимался на вторых ролях или в проходных лентах прославленных авторов: у Абрама Роома (Сердце бьется вновь /1956/) и Леонида Лукова (Об этом забывать нельзя /1954/). Говорили, что Тихонова в этот период "выдавил" на "Киностудию имени Горького" тогдашний руководитель "Мосфильма" Иван Пырьев, что хочется понимать не как проявление козней коллег, а как оберег судьбы, хранившей актера от прессинга преждевременной славы. Знак Тихонова – это невозмутимая мужественность и истое джентльменство, те черты экранного образа, которые никак не вяжутся с 25-летним юнцом, обладавшим внешностью романтического героя.
Читать далее

Спасибо, Владислав! Хорошая статья. Тихонов был не только отличным актером, но и очень приличным человеком. Еще Вы не назвали фильм Бондарчука "Они сражались за родину". На мой взгляд, одна из самых сильных ролей Тихонова.
А "Белый Бим, черное ухо" до конца смотреть не могу, т.к. у меня была такая же собака, и я как представляла, что с ней такое же могло случиться, мне плохо становилось и я отключала телевизор. А потом еще день болела от просмотренного... Да и сейчас, наверное, не смогу посмотреть этот фильм. Больно становится...
Английские сеттеры очень красивые собаки. Пока моя была жива, на улице постоянно останавливали, интересовались. Я где-то читала, что Тихонов обожал собак. Поэтому не мудрено, что Тихонов и собаки еще в каком-то фильме всплыли. Кстати, и в "Семнадцати мгоновениях..." тоже есть сцена Тихонова с собакой. Только там не сеттер был, а, по-моему, дратхар (немецкая легавая).
А вот та актриса, которая играла в "Белом Биме..." злобную тетку-соседку, постоянно гонявшую Бима, говорят, очень переживала, что сыграла такого негативного персонажа. И она потом завела себе английского сеттера...
Последнее редактирование от Annet : 2009-12-18 08:16:26.
А не могли бы Вы подробнее напомнить эпизод из "17 мгновений", в котором фигурировал Тихонов с собакой?
Я уже не помню точно в каком конкретно эпизоде это было. Но там Тихонов то ли выходил, то ли проходил мимо какого-то дома и к нему подошел пес. Тихонов его погладил и поговорил с ним. А пес смотрел на него и как будто понимал о чем с ним говорят. Душевная сцена, она мне врезалась в память ))
Вот кадр из этого эпизода. Это точно был дратхаар (немецкая легавая)
http://images.yandex.ru/search?sp=2...spsite=video.ru
пса тоже подкрасили, негодяи
да. собаку надо было оставить черно-белой 
у меня тоже вызывает отторжение цветная копия "Семнадцати мгновений". все равно как если бы к Джоконде усы приресовали
|
|