
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
Олег Ковалов
Лев с седой бородой (К 70-летию Андрея Хржановского)
30 ноября 2009, 15-41
Андрей Юрьевич Хржановский
 Истинного художника всегда как бы обволакивает аура его произведений – потому так неожиданны и необыкновенно приятны все личные втречи с Андреем Хржановским. Так, совсем недавно, ближе к полуночи я увидел его уютную фигуру, неспешно движущуюся из глубины строгой перспективы пустынной улицы Росси. Это было так похоже на кадры из его анимаций, где вырезанные по контуру фигурки самых затейливых персонажей вписаны в пустоватые "сюрреалистические" пространства неведомых городов или перспективы прямых улиц, сходящихся в магическую точку у самого горизонта, что впору было залюбоваться. Так и представляешь, с какой благодушной улыбкой и наигранной важностью ответил Андрей Юрьевич критику, резонно угадавшему в его фильме Полторы комнаты (2009) принципы сюрреализма: "Приятно на старости лет быть причастным к не самому плохому из "измов" ("ИК", 2009, № 5. С. 108).
На одном из кинофестивалей Андрей Хржановский рассказал о странном нечеловеческом слове "УБОН", крупно начертанном на вывесках курортных киосков. В них продавались аляповатые сувениры, открытки с закатами ядовитых колеров, кустарные записи эстрадных песенок. Устрашающая аббревиатура означала "Управление Бытового Обслуживания Населения". "Так вот, - завершил он своё выступление, - есть искусство, а есть - УБОН! Займёмся же, наконец, искусством!"
Этот пафос (почти пафосный призыв) всегда, казалось, ровного, спокойного, улыбчивого Андрея Юрьевича, источающего уютное обаяние старомосковского интеллигента, ничуть не удивил. Что может быть отвратительнее, чем "УБОН" для человека, живущего в глубокой гармонии с миром? Ведь это стихия не только низкопробного искусства, но любого агрессивного суррогата.
Читать далее

Сцена в ресторане и в самом деле подкупает своей "хроникальностью", градусом естественности.
Я предполагал такую схему сьемки.
|
|