|  |  | 
		
			
		 
			
		 
			| 
 
|   
| 
	
 
	| 			
						
			
    Иван Кислый 						
			 Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ. Читать далее  |  |  | 
| 
			
				
	
	
		
		
		
	
		
			
								
														
																												
										Владислав Шувалов
										 Золотой кинохрам Кона Итикавы открыт для посещений29 сентября 2009, 13-19Кон Итикава 
						К началу уникальной ретроспективы фильмов японского режиссера Кона Итикавы, проводимой Музеем кино в ЦДХ, "Синематека" подготовила обзор творчества этого замечательного постановщика и рецензию на один из фильмов московской программы – медитативную драму "Пламя" /1958/.
 С 29 сентября по 11 октября Государственный центральный музей кино при поддержке Японского Фонда и Посольства Японии в РФ представит московским зрителям очередную ретроспективу фильмов японской киноклассики. Невзирая на многочисленные препятствия и проблемы, сопровождающие деятельность Музея кино в последние годы, дирекция Музея стоически следует традиции ежегодно привозить в Россию раритеты японского киноискусства. Одиннадцатая по счету "японская осень" посвящена Кону Итикаве (Kon Ichikawa), прославленному режиссеру, поставившему за свою длительную карьеру свыше 80 фильмов. Отборщики сделали упор на лучшие картины режиссера: 11 из 14-ти лент программы датируются концом 50-х – началом 60-х годов, периодом, считающимся "золотым" в фильмографии мастера. Значимость события усиливает раритетный характер показа. Фильмы доставлены в Москву из японского киноархива, многие ленты не имеют оцифровки, а значит, отсутствуют как на дигитальных носителях, так и в Интернете, представляя собой образцы того неуловимого архивного кино, которое окажется бесценным для япономанов и историков, киноведов и зрителей, серьезно увлекающихся кинематографом. Читать далее  |  |  |  
			
		 |  |  |