
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
Евгений Марголит
Формула масштаба (о книге Сергея Тримбача "Александр Довженко: гибель богов" )
14 сентября 2009, 11-41
Александр Петрович Довженко
(Сергей Тримбач "Александр Довженко: гибель богов
Идентификация автора в национальном время-пространстве")
 Едва ли не все мемуаристы, общавшиеся с Довженко, вспоминают, что беседу он неизменно превращал в феерический монолог, а собеседника, соответственно, не в слушателя даже – в зрителя. Он сам по себе был зрелищем. И грандиозный масштаб этого зрелища ощутимый с первых же мгновений, завораживал. Завороженность эта в определённом смысле была спасительна для обоих собеседников – она освобождала слушателя от необходимости углубления в идеи, которое, по словам Эйзенштейна, "всегда тревожно".
Поэтому одно из ярчайших явлений культуры минувшего катастрофического столетия многие десятилетия пытались изъять из действительного его контекста: в этой грандиозности было нечто пугающе-трагичное. Система настойчиво вставляла его в более безопасный для себя контекст – перемещала ли она художника из Киева в Москву, сводя к минимуму контакты с Украиной, или объявляла после смерти неким Гомером от соцреализма. Собственно те же операции проделывали с его словом. "Я принадлежу человечеству... Искусство моё – искусство - всемирное" - торжественно и пышно, а главное – ни к чему не обязывает читателя-собеседника. А вот действительный контекст: "Я принадлежу человечеству как художник и ему служу, а не конъюнктурным наместникам Украины моей и их лизоблюдам и гайдукам пьяненьким. Искусство моё – искусство всемирное".
Читать далее

|
|