
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
Зеркало для героя (к 120-летию Жана Кокто)
5 июля 2009, 16-21
Жан Кокто
 Естественно, труднее всего на свете приблизиться к поэзии (Ж. Кокто)
Поэтическое мышление в кино себя дискредитировало. Абсурд образов, за которым стоит неумелый и натужный рассказ, невнятица изображения, которое прикрывает профнепригодность, претенциозные метафоры, шифрующие отсутствие фантазии, низвели авторские посылки до барахла рыночной лавки. Здесь продают предметы с пометкой "странное" и "чудаковатое" на потребу моложавой мечтательной публике, путающей поэзию с приятной расслабленностью. Под "поэтическими" принято понимать любые ассоциативные упражнения - от городского лаунжа Филиппа Гарреля до шершавых перфомансов Мэтью Барни, от монтажных экспериментов Гая Мэддина до мультимедийных троп Питера Гринауэя. Все эти режиссеры (и многие другие, классом ниже) не чужды поиску, хотя нередко выпадают в графоманию. Прорываться через агрессивный поток тяжелых образов все сложнее, и все меньше хочется. Кроме того, не за что взяться – можно лишь апеллировать к отдельному вкусу, вещи сугубо индивидуальной. В этом случае, История является лучшим помощником, чтобы попытаться отделить зерна от плевел.
Читать далее

|
|