
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Иван Денисов
Правдивая история о том, как секс и телевидение спасли японское кино
3 июля 2009, 16-56
 Современный кинематограф наконец-то пришёл к аккуратному балансу. Мейнстримный конвейер всё более обезличивается, а миф об арт-хаусе как о территории творчества тоже окончательно развенчан. Самому арт-хаусу конец пришёл уже довольно давно: в 1994 Тарантино практически уничтожил американский арт-хаус (после Криминального чтива большинство постановщиков стали делать независимое кино с прицелом на прорыв в фестивальные фавориты, а не для своего удовольствия), к концу 20 века совместными усилиями Кустурицы и Фон Трира был добит европейский арт-хаус, который превратился в изысканно выглядящий труп. А потом критики, не желавшие расставаться с трогательной концепцией, вырастили из него весьма агрессивного зомби.
Сейчас пресловутый арт-хаус почти ничем не отличается от не менее пресловутого мейнстрима: диктат моды, политкорректности, леволиберальных идей и желание угодить устроителям фестивалей. Что здесь хорошего? Да много чего. Разочарование и скептицизм куда полезнее для кинематографистов, чем наивное верование в идеи и следование им (вспомните творческий взрыв "разочарованных 70-х", хотя, конечно, злоупотребление такими настроениями легко может привести к упрощённо-карикатурной трактовке действительности). В нынешних же условиях гораздо заметнее становится настоящая творческая индивидуальность и ощутимее виден высочайший уровень ветеранов американского и европейского кино, регулярно напоминающих нам о своём величии.
Читать далее

|
|