
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
ММКФ-2009. Русские идут, и идут, и идут
26 июня 2009, 15-35
 Фестиваль подходит к концу — уже чувствуется его скорое приближение. Хотя не все фильмы конкурсных программ показаны, есть ряд картин соревновательной части, вызывающие оживление в обсуждении. Наибольшую признательность среди профессиональных кинозрителей (высшая оценка Федерации киноклубов, высокая средняя оценка пула из пяти критиков, опубликованная в шестом выпуске фестивальной газеты "Манеж") вызвала работа самого бескомпромиссного режиссера русскоязычного кино — лента Киры Муратовой Мелодия для шарманки. Фильм ориентирован на любителей творчества Киры Георгиевны, понимающих и принимающих ее образный мир, вызывая в памяти предыдущие картины автора — от Среди серых камней, где также главными персонажами были дети, до Астенического синдрома, эпической притчи о душевном состоянии общества. В 2,5-часовой Мелодии Муратова ставит крест на эпохе "тотального позитива" и умиротворяющей стабильности, представляя общество, разорванное расслоением и деградировавшее в своем стремлении к индивидуализму и частным интересам. В нем нет места состраданию двум деткам, отправляющимся в печальную одиссею на поиски отца. Если в Чувствительном милиционере за чужого ребенка развернулась драма, в том числе, судебно-процессуальная, то в Мелодии для шарманки чужие дети уже никому не нужны. Действие фильма Муратовой происходит на вокзале, в казино, на улицах, супермаркете и респектабельных подъездах. Автор задействует места бытования современника, но остается непреклонной — общество, которое отказывается от детей, лишает себя будущего. Несмотря на традиционный сарказм, ерничество, черный гротеск, Муратова неизменно выступает защитницей малых, слабых, убогих, оставаясь (несмотря на жесточайший финал) проводником истинного гуманизма в отечественной культуре.
Читать далее

|
|