
Более всего удивляешься, что эту картину поставил не коренной американец: до такой степени она поразительно местная – в деталях, бытовых мелочах, разговорах, акцентах, никакого иммигрантского душка и гостевой неловкости. Иранец Амир Надери снимал свою пятую картину в США, и Вегас. Подлинная история, представляющая автора с самой лучшей стороны, дает все основания поискать его остальные ленты. Его фильм – кондовый штатовский индепендент с провинциальным декором: пыльными дорогами, палящим невадским солнцем, грязноватыми барами, большими ржавыми автомобилями, домами-трейлерами, и обычными трудягами, живущими в крохотных домах на обочине больших шоссе внутри пустынных песчаных ландшафтов. Хотя вид из дома, в котором проживают герои фильма (муж, жена, сын-школьник), открывается перспективный: каждый вечер горизонт подсвечивается разноцветными огоньками и гирляндами самого сказочного города; Лас-Вегас на кромке поля. Кажется, что он находится далеко. Это где-то там, за горизонтом: страсти, ставки, мишура, безумств бесчинства и гора счастья, ожидающая своего счастливчика. А здесь, – в маленьком городке унылых одноэтажных построек, выглядящих времянками, - течет унылая сонная жизнь. Но колдовские чары большого города отбрасывают тень на все, что его окружает. И муж, работающий механиком, и жена, работающая в закусочной, оказываются близки к Лас-Вегасу как никто, ибо они - американцы, люди, верящие в силу поля чудес и делающие ставку на победу американской мечты. Про сюжет распространяться категорически не хочется, чтобы не отнимать удовольствия от интриги - тем более, что не менее интересным оказался технический формат фильма.
Читать далее