
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
ММКФ-2009. Медиатор пустоты (о фильме "Посредник")
20 июня 2009, 11-09
Посредник
 Конкурсную программу открыл показ Посредника Дито Цинцадзе, 52-летнего грузинского режиссера, давно проживающего в Германии. Учеба у Отара Иоселиани, патриарха мирового кино, обладающего универсальным языком, и Эльдара Шенгелая, мастера тонкой иронии как национальной специфики грузинской культуры, наложило отпечаток на поиски своего пути автором, который всегда стремился стоять одной ногой на родине, а другой – играть на европейском поле. Проработав много лет на студии "Грузия-фильм", Цинцадзе смог реализоваться только в условиях позднесоветской действительности (Разорванный круг /1988/). Поставив на родине нескольких картин с характерными названиями (Гости /1990/, Возвращение /1990/, Дом /1991/) Цинцадзе, словно предчувствуя разрыв с родными местами, сформулировал генеральный мотив своего творчества - одиночество бесприютного странника, ищущего свой дом. В 90-е обстоятельства экономического толка, препятствующие осуществлению профессии в Грузии, вынудили автора уехать. Его первый немецкий фильм Потерянные убийцы (Горе-убийцы) /2000/ продюсировал Петер Роммель, организатор фильмов Андреаса Дрезена (Лето на балконе, На девятом небе). Созданные при участии Arte и ZDF Горе-убийцы получили хороший фестивальный прием и были увенчаны призами в Котбусе и Салониках. Влившись в структуру западного кинопроизводства, Цинцадзе стал частым гостем европейских фестивалей, достигнув вершины карьеры пацифистской поэмой Когда страшно стрелять /2003/, удостоенной "Золотой раковины" 51-ого МКФ в Сан-Себастьяне. За рубежом Цинцадзе приобрел навык мультикультурной наррации – неспешной социальной истории, лишенной ярких корневых привязок и выполненной в эмоционально ослабленном режиме западноевропейского арт-мейнстрима. Предыдущая картина режиссера, показанная на 29-м ММКФ, где Цинцадзе, кстати говоря, заседал в Жюри основного конкурса, явила режиссера в не лучшей форме. В Человеке из посольства /2006/ немецкий дипломат в Тбилиси от скуки заводил знакомство с несовершеннолетней, чем вызвал кривотолки, вынудившие его покинуть страну. Мало того, что мораль была двусмысленной, поскольку герой бросал девушку, подорвав её моральную репутацию, стиль картины, нацеленный на реалистическое наблюдение, был размазан и практически лишен сюжетного наполнения, представляя собой любительские видовые зарисовки.
Читать далее

|
|