Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Интервью с режиссером и сценаристом Петром Зеленкой, посвященное фильму Карамазовы
В: Однажды вы заявили, что вам не нравится "эфемерность театра". Что заставило вас взяться за этот фильм и послужило толчком к написанию сценария Карамазовых?
О: Впервые меня побудило к этому желание сохранить и записать постановку Дейвицкого театра в Праге. Мне было бы действительно жаль, если бы двадцать лет спустя люди уже не помнили о том, какой прекрасный состав имел этот театр в начале третьего тысячелетия. В то же время, я хорошо понимал, насколько сложно перенести театральную постановку на кинопленку. Я действительно ценю телеверсии театральных спектаклей, однако в большинстве случаев они дают лишь очень ограниченное представление о постановке как таковой. Именно поэтому я решил создать альтернативную реальность на основе "театральных" Карамазовых, иную историю, важная роль в которой будет доверена аудитории.